D
К оглавлению сайта     http://junior-wanderers.ru

Африкансканские дрожки

Вернувшись из Африки, я так соскучался по лыжам, что, несмотря на бессонную самолётную ночь и дикое желание выспаться всё-таки встал по будильнику и, покидав в рюкзак стандартный набор оборудования, вывалился на свежемороженное мартовское утро.

Оно оказалось чересчур свежим: пока я бежал несколько минут до электрички, руки задубели, да и морду прихватывало слегка.

Выйдя в Покровке, я понял, вдохнув морозный среднерусский воздух полной грудью, не вдыхаемый ею уже более месяца, что поход будет недетским. А когда встали на лыжню, и выяснилось, что скользит далеко не супер, и, выйдя на целину, почувствовалась вся её глубина, стало ясно, что это будет настоящее испытание. Тем более, что заявленный километраж - 70 км, а нитка маршрута - по местам, местами неизведанным.

Кое-где проваливалось натурально до колена. В лесочке после Воробьёва - ланч по расписанию. Много пьём и едим, понимая, что нас ждёт впереди. В Таракановском продмаге догоняемся чудо-молоком, соком, вафлями. Несколько участков дорог, по которым двигаемся в 5 раз быстрее, чем по целине. Пересекли Рогачёвку, и тут начались открытые поля, по которым пришлось идти против сильнейшего выматывающего ветра. К тому же лес, в котором Шеф планировал костёр, оказался без воды, и нам пришлось пересекать ещё одно большое поле против ветра. Это меня достало - задубел так, что даже тропёжка рядом с лыжнёй не могла меня согреть. И даже, когда вошли в лес, где уже ветра совсем не было, я так и не согрелся. Довольно долго шли по бурелому без скорости, это ещё сильнее проморозило моё неакклиматизированное африканское тело, приблизив его температуру к комнатной. Придя на место костра, я надел на себ всё, что у меня было - пуховку, 2 шапки, рукавицы и минут 20, пока распаливали костры прыгал и махал руками, пытаясь ожить. Когда костёр разгорелся, то я подошёл, попросив пропустить африкана без очереди погреться. Кое-как оттаял. После нескольких кружек выпитого чая со сластями приятное тепло стало растекаться по жилам, утвержда жизнь. Отдыхали очень долго, вышли с костра позже 18 ч., отпустив первых не менее, чем на час. На полях местами лыжню переметало, приходилось тропить. Каково же было наше удивление, когда привела она нас к автобусной остановке в Подъячево. Никаких следов дальше нет, автобус ушёл, смеркается. Делать нечего, идём до Ольгово по шоссе, сначала бегом, потом - вдоль обочины на лыжах. Кстати, довольно неплохо местами катило. В Ольгово уже в темноте принимаем мужественное решение дойти до станции на лыжах. До Языково по дороге, поднимаемся в горку, и дикая тропёжка по полю до памятника. Ни одного следа - всё заметено. К счастью, по ЛЭП был свежий буранный след, по которому долетели до «Сказки», ну и дальше без вариантов кратчайшим путём по дороге в Турист. Позёмка очень кстати замела обочины, и мы довольно комфортно и быстро прошли финишный участок. Пришли на станцию около девяти. Победное пиво с сухариками и фисташками в ларьке. Тёплая электричка - награда за смелость. Мы всё-таки дошли. Спасибо нам! Антонио и Отвагины - герои дня. Да, брат, это тебе не пик Маргарита…