D
К оглавлению сайта     http://junior-wanderers.ru

Обсуждение маршрута 11.12.2004.

  1. пл.Воиново - оз.Горбатое - свх.Озерецкое - р.Сеньга - Калинов мост - Мануйлово -*- Стар.Покров - Гребчиха - Арюшина Гора - Зворково - Заполицы =57 км.

    Курский 7:16 на Петушки

  2. Заполицы - пл.Воиново (навстречу)

    Казанский (см. ниже)


Обсуждение до


Предполагаемые маршрут (route) и точки А.Чупикина.

Предлагаемый трек А.Тониса дл встречной группы от Заполиц до обеда.


А.Чупикин:

Комментарии к точкам маршрутов.

VOINOVO 18.9 км

A025 развилка дорог. Поворачивать на ю-в с крутым набором высоты по сосновому лесу.

Далее ярко выраженная накатанная колея или грейдер. Местами по насыпи с кюветами до A020.

A024 Подъезд к оз. Горбатому.

A020 Переход канавы по жердочкам в конце грейдера.

A019 Мостик через канаву у развалин совхоза Озерецкого. Дальше на в-ю-в по дороге (но можно спрямлять (не забывая про канавы), не влезая в заболоченный кустинг южнее до развилки A015.

A015 Развилка. Южнее дорога уходит по старой насыпи УЖД к озерам. Там все сильно погорело. Надо двигаться на A014 (прямо или по дороге).

A014 Мостик через канаву.

A013 Перекат с завалом в Марковской канаве. До нее мможно ехать напрямик по редколесью или по колее.

A012 Западный конец остатков насыпи УЖД. Далее на восток по ней. До A011 есть кустинг.

A007 Пересечение насыпи УЖД с дорогой. Развилка дорог. На с - в Марково. На ю-ю-з (пожарная борозда) к дачамм у Марковской канавы. На ю-ю-в к долине Малой Сеньги и развилке A008.

A010 Срезка на запад к A010.

A008 Ключевая развилка дорог. Хорошая дорога уходит на в (далее с-в) к лесничеству у оз Сеньга - это гарантированно сухой, но длинный вариант SENGOZERO. На юг идет плоха дорога, где надо искать прорыв через пойму Малой Сеньги на точки A027 (вариант PRORYV) или 370 (вариант KALINOV MOST).

вариант SENGOZERO 17 км (геоданные приблизительные, но маршрут ходился по дорогамм)

D108 Развалины лесничества. Искать дорогу на ю-в к переправе через Малую Сеньгу.

D206 Выход на дорогу вдоль кабеля. Далее по ней.

384 НУП (бугор с дверью) у канавы. искать жердочки чуть левее (ю-в) НУП. За канавой идти вдоль кабеля до A031 (этот участок не ходился, но с обоих концов дорога существует и ходилась другиими людьми).

A031 Развилка у остатков насыпи УЖД.

Аварийный вариант - уход по дороге вдоль канавы на ю-з-з на точку A030 (Калинов Мост).

вариант KALINOV MOST 9 км (начало поисковое)

381 (приблизительно) Внимательно искать заросшую дорогу на ю-в. Есть выраженная дорога на ю-з, но не туда.

370 (приблизительно) Вход на дорогу южнее Малой Сеньги на ю-ю-з.

A029 Развилка. Дорога на ю-в.

A030 Калинов Мост. Возмможно придется слегка подреммонтировать (накидать палок), но фермы у него стальные. Далее по дороге до A031.

вариант PRORYV (реально проходился, но видимо не оптимален).

A027 Труба через канаву на дороге южнее Малой Сеньги.

GREBCHIHA 9,4 км

347 Переправа через Сеньгу по жердочкам (чистая вода).

PZ078 Развилка дорог перед полемм. Идти средней по полю на з-ю-з.

322 Вход в лес.

367 Выход к Гребчихе. Далее маршрут приблизительный. Срезку на точку SVOR Знает Саша Тонис.

ARUSHINA 11.7 км

SVOR Сход с шоссе на колею.

PZ090 Развилка нескольких дорог. Идти на юг.

PZ091 Выход на ЛЭП. Идти по ней на ю-в.

PZ094 Своротка на дорогу к Арюшиной горке с ЛЭП.

PZ105 Выход на Зворковское поле.

Вариант ZAPOLICY1 3.9 км. (Тропа по старой дороге. Небольшой ручей с накиданным хворостом)

PZ114 Вход в лес. Тропка налево. Далее подзаколоженная дорога в хвойном лесу.

PZ120 Мостик из хвороста через ручей в конце полянки.

PZ122 Выход к станции Заполицы.

Вариант ZAPOLICY2 4.7 км (в основном, просека на юг. Но на ей были несколько канав, да и подзаколожено)

A002 Заход на дорогу.

404 поворот на юг на просеку.

405 выход к ЖД западнее станции.

Итого набирается от 53 до 62, а при желании, и более км.

Обновление 6.12.2004.


А.Тонис:

> На следующей неделе прогноз обещает несколько переходов
> через ноль, дождь, снег. Это может привести к очень тяжелой
> снеговой и ледовой обстановке во владимирской мещере.
>
> В этой связи, кажется ли вам разумным разделять группу на
> встречные маршруты?

Как раз в связи с этим я и организовал бы встречные маршруты. К костру обе группы тропильщиков придут умотанными, но зато потом, в темноте, побегут по готовой лыжне. Считаю, что длинные маршруты с напряженным временным графиком надо обрабатывать именно так. Впрочем, не стал бы драматизировать ситуацию. В Мещере много дорожек; многие из них регулярно чистятся и накатываются (насчет дороги Зворково - Саввинское - почти уверен; Андрей Чупикин того же ожидает от дороги к Калинову мосту). Практика показывает, что из всех дальних лесных маршрутов мещерские обычно самые скоростные.

До связи. Саша.

Ещё раз привет!

Мы все-таки дали объявление о встречном маршруте в Мещеру:

Мещера: организуется встречная группа

В субботу 11 декабря состоится поход группы Дмитриева по маршруту Воиново - Заполицы, 55км (см. план). Мы выйдем встречным маршрутом из Заполиц.

Электричка с Казанского вокзала на Кривандино. Отправление 7:02, Выхино 7:24, Заполицы 9:06. Кто опоздает (или в случае отмены), садитесь на черустинскую электричку 7:24 (Выхино 7:46, Заполицы 9:22) и догоняйте.

Костер планируется на ручье между Ст. Покровом и Мануйлово. Нам тропить до костра 23км - это меньше, чем группе, идущей с севера, - поэтому необязательно, чтобы у нас было очень много народу. Вполне возможно, нам же этот костер и делать. Берите пилы!

Проектный трек до костра, составленный по рекомендациям А.Зайцева см. выше ("предполагаемый трек Тониса").


Обсуждение после


Пройденный группой С-Ю
трек и точки.
Треки, пройденные группами Ю-С:
Трек А.Тониса.
Трек А.Чхетиани.

Тактически сложный маршрут пройден на высокой скорости с минимальными потерями. Сказались многочисленные летние и осенние разведки, яростные обсуждения вплоть до дня старта, небывалое количество навигационных данных, предъявленное за неделю до старта в поддержку предлагавшихся версий маршрута.

Любопытный эффект. От Воиново до Заполиц общий набор высоты составляет 20 метров. Однако многие участники группы С-Ю отмечали, что маршрут всё врем идёт под уклон, а ветер дует в спину (при том, что ветра в тот день и вовсе не было). Просто катили хорошо и быстро. Оттепель и наледь за несколько предыдущих дней, сменились лёгким морозом и пушистым неглубоким снегом.

Чуть севернее от Зворково группу С-Ю поджидал редких подарок. На фоне заката опустился густой туман. Было холодно и прекрасно. В этой обстановке выкатились к Зворковскому кладбищу. На раскатанном поле следы шли во все стороны и катившаяся на высокой скорости и с большими разрывами группа разбрелась в разные стороны. Не более половины "северных" попали на рекомендованную А.Тонисом (см. его трек) западную обходную дорожку к пл.Заполицы. Некоторые настолько потерялись, что уехали на автобусе в Запутную. У других не оказалось карт и компаса. В тумане и темноте это привело к весьма интересным (если наблюдать со стороны) эволюциям. На треке С-Ю показан трек группы из 5 человек, в которой помимо навигаторов, карт, компасов было ещё и много избыточной энергии. Эта группа не побоялась протропить через поле и войти в ночной лес. Нехоженные и необозначенные на картах чистенькие извилистые дорожки наводили на мысль, что именно здесь участник А.Пушкин писал с натуры свое произведение про Лукоморье. Потропив чуть более двух километров и получив большой вагон наслаждения, группа подсекла утреннюю лыжню группы Чупикина (она показана на треке А.Чхетиани) и вышла к Заполицам, пропустив расчетную электричку. Было очень жаль тех, кто на ней уехал. Ведь они "опоздали на всю жизнь", как говорил паровозик из Ромашково.

Разомлевшие в теплой электричке Секция юных путешественников и Группа бегунов решили:

Обновление 14.12.2004.