D
К оглавлению сайта     http://junior-wanderers.ru

Обновление 21.8.2006.

Описание путевых точек района Мишеронь-Петушки

Файл точек. Внимание: названия некоторых точек будут сокращены до первых 6 символов при загрузке в дешёвые навигаторы.

MISH
автобусная остановка при въезде в Мишеронь.
MEM
слева от лесной дороги - мемориал в память венгерских военнопленных.
RCHK3
мост через речку Ивановку. Далее начинаются обширные луга, на которых стояла деревня Селище. От нее сохранилось множество одиноких старых деревьев. На восток уходит дорога к так называемому Солдатскому мосту через Полю, на запад - намного менее торная дорога к сохранившейся церкви б. села Курилово (точка CHRAM).
KL3
клюквенное болото.
151
развилка дорог. Направо более торная идет в бывшее село Илкодино (ILKODINO, сохранилась церковь), налево - в бывшую деревню Борисово (точка DER).
152
развилка дорог. На север - к озеру Глушица, на запад - ?
MOST
мост через ручей, построенный лесорубами.
POV
направо - вырубка 2005 г. В 200 м от нее - озеро Глушица. Налево - тропа в лес, упирающаяся в болото. Дороги к Клязьме, обозначенной на карте, нет. Чтобы пройти к Клязьме, надо перейти протоку (можно это сделать по бобровой плотине) и далее идти по азимуту сквозь чащу.
OX VYSHKI
поляна, охотничьи вышки. Далее вдоль Клязьмы на запад дорога значительно менее торная, но вполне проходимая и даже проезжая.
PEREK
разветвление дорог: налево - к Клязьме, направо - к броду через Полю.
048
мост через речку, можно проехать на машине.
KLIAZMA
высокий берег Клязьмы, красивое место. Метров в 300 выше по течению - домики лесников или егерей, живущих здесь постоянно (точка LESNIKI).
USTIE USHMY
устье реки Ушмы, от основной дороги к нему идет тропа.
USH MOST
мост через Ушму. Проезжий, поддерживается лесорубами. Вверх по Ушме по правому берегу от него уходит хорошая дорога, которая идет параллельно реке, иногда по берегу. Общее направление дороги на юго-запад. Через 1,5 км после моста через Ушму дорога проходит через болото, вполне, правда, проходимое. Болото заканчивается в точке 157. В точке BEREG дорога подходит к крутому берегу Ушмы, место для стоянки. В точке SOED слева вливается довольно торная дорога. Дорога соединяется с дорогой Мишеронь - Костерево в точке SHOSSE1.
PER
Не доходя до моста через Ушму (если идти в Костерево) - другой мостик через небольшую протоку. Перед ним на юг уходит проезженная дорога. В точке PER развилка: налево дорога на вырубки, направо - к озеру Глубокое. Здесь сейчас расположилось частное рыболовное хозяйство, в точке OZ GLUB мостки к озеру, здесь же идет активное строительство домиков. Точка OZE - прекрасный вид на озеро Глубокое, к ней идет тропа от основной дороги. Вода в озере Глубокое прозрачная, дно твердое.
OTVO
если идти в Костерево, то здесь следует сойти с основной проезженной дороги и идти тропой, в точке 153 она сливается с хорошей лесной дорогой. В точке 154 эта дорога сливается с шоссе Мишеронь - Костерево.
SHOSSE
отсюда от шоссе Мишеронь - Костерево отходит лесная дорога на Петушки.
SOED RAZ
Перекресток дорог. На север - к Клязьме, на юг - ?, на запад в Петушки.
BOR
великолепный сосновый бор.
BEREG PROS
крутой берег Клязьмы, прекрасные виды на реку. На юг уходит широкая просека.
KEND
дорога к озеру Кендур.
158
развилка дорог. К востоку уходит разбитая лесовозами дорога на вырубки. На юго-восток - неплохая дорога в Мишеронь, на юго-запад - лесная дорога к бывшим деревням Спиридово и Курилово.
VIRUBK
основная проезжая дорога в Мишеронь идет здесь, а не так, как показано на карте. Слева - свежая вырубка. В этой точке дорога поворачивает к югу (квартальный столб 214/231), сливаясь с дорогой с севера.
KLIAZMENSK
поселок Клязьминский. От него идет дорога на юг по бывшей ЛЭП, которая вела к войсковой части на озере Круглец. После пересечения канавы от этой дороги ответвляется лесная дорога к озеру Мошное.
SENG MOST
хороший мост через Сеньгу. Перед ним дорога проходит через болото, местами уложены мостки.
OTV
развилка дорог. Прямо - вдоль реки Сеньги. Налево - к озерам.
RAZV-2
Развилка дорог. Налево - к озеру Круглец. Не доходя озера справа - руины бывшей войсковой части. К самому озеру можно подойти вплотную (и даже подъехать), берег крепкий, дно unr и илистое, но твердое. Можно купаться.
143
развилка дорог.
TROP
отсюда уходит чуть заметная тропа на юг. В точке VYXOD DOR тропа выбирается на так называемую Белую дорогу. Здесь она достаточно глухая и совершенно непроезжая.
RAZVALINY
большая поляна на возвышенном месте. Здесь сохранились развалины Находного химического завода, принадлежавшего в 19-м веке богородскому купцу С.П.Урину.
RAZVI
развилка дорог. Направо на северо-запад - к озеру Находное.
148
небольшая поляна, возвышенное место. Отсюда спускается в долину Сеньги тропа.
150
переход Сеньги. Сначала надо форсировать протоку, разлившуюся от создания бобровой плотины (можно пройти по ней), а затем саму Сеньгу. Через Сеньге перекинуты бревна, есть и брод. Когда-то здесь был настоящий мостик, от него сохранились сваи. От мостика вверх лесом идет старая дорога, она выходит на полянку, в центре которой растет лиственница. По-видимому здесь располагалась деревня. В точке VY1 дорога соединяется с дорогой, идущей от озера Сеньга на юг.
RAZVILKA1
Развилка дорог. Левее наезженная дорога ведет к охотничьей поляне (ZAGON). Прямо менее торная дорога к канаве, впадающей в Сеньгу.
128
крутой берег канавы. Здесь ее можно при большом желании перейти вброд. В 150 м к востоку мостик из бревен, постоянно кем-то поддерживаемый. Если перейти канаву, то на юг уходит старая красивая дорога, довольно сильно заросшая местами. О наличии дороги можно четко судить по сохранившимся столбикам от кабеля и прибитым к деревьям табличкам. Дорога эта, петляя по болотам и вырубкам, встречается с торной дорогой (точка VSTR), соединяющей две дороги на Мануйлово: от урочища Убитое Поле и от Калинова моста. Ответвление этой дороги - точка POV PRAV. Дорога эта идет красивым сосновым лесом. Она пересекает Сеньгу по мосту (точка MOST SENGA) и сливается с дорогой от Калинова моста в точке UZ SLIYANIE. В этом же месте проходила узкоколейка.
DOR PRAV
Между точками DOR PRAV и VST дорога из Мишероня на север глохнет в старых вырубках, обходить следует с запада.
OZ LIHOE
в полном смысле заповедное озеро Лихое. Нет никаких следов человеческой деятельности, даже ни одной тропинки к нему не подходит. Вокруг озера - старый сосновый лес, а непосредственно окружает его болото с огромным количеством ягод, в том числе клюквы. Местами топко, но при желании можно подойти к самой воде. Озеро находится всего в 300-400 м от торной дороги.
MISH DOR
отсюда идет прямая дорога на Мишеронь. Севернее напрямую дороги нет, она завалена и заболочено (пешком пройти можно). В сторону Костерева ездят по дороге, проходящей через через точки VIRUBK SLI214 231.
OZ KENDUR
красивое лесное озеро Кендур. От основной дороги на Мишеронь к нему подходит полупроезжая дорога. Озеро посещаемо рыбаками.
CHOLM SL
на небольшой возвышенности развилка дорог. На северо-запад - в сторону Большой Ушмы, на северо-восток - к дороге на Костерево, на юг - сильно заросшая дорога к бывшей деревне Спиридово. В точке SL66 она сливается с торной дорогой, идущей от развилки дорог (точка 158).
DER KOL
Место деревни Спиридово хорошо видно(точка DER KOL), сохранился даже колодец с водой. Здесь же - остатки колючей проволоки от строившегося здесь полигона.