Обновление 21.3.2008
Организация сотни отнимает много сил и, к сожалению, нервов. Но я даже не могу сравнивать свои затраты сил на подготовку сотни, да и объем выполненной работы с тем, что сделала здесь Нина Банникова.
Организация на кострах была на высоте. Большое спасибо нашим друзьям и сподвижникам. Без их поддержки сотни не было-бы.
Записал трек сотни с реальным временем. У кого еще есть треки, снятые в день пробега -- присылайте. Интересно сравнить.
Дров оказалось с избытком.
Для быстрого разведения, особенно в сырую погоду хорошо нажечь углей заранее.
Для сидений купить (найти) кусок теплоизоляции.
Лимонов было в 2 раза больше, чем потребовалось.
Нужны полиэтиленовые пакеты для сахара и другой еды на случай сырой погоды, снегопада.
Некоторым участникам хотелось солёного, кофе в пакетиках.
Отмечать участников можно на пластике маркером в порядке прихода. Иметь не менее двух маркеров (карандашей).
Иметь ёмкости под чай чтобы оставить чай рядом с горящим костром после 21 часа.
Подход к костру разметить.
О будущем пробеге "100км" в 2009 году.
Предлагаю дистанцию, состоящую из этапов 1 и 3, сделать официальной. При записи участник, твёрдо намеревающийся идти 70 км, вносит 70 %. Окончательный протокол результатов составлять в двух вариантах: 100 и 70. В протоколах писать имя полностью, а то не знаешь, как обратиться к малознакомому.
Предлагаю старт сделать от пл.Некрасовская. По хорошо накатанной лыжне, затем через новый сафроновский мост к выходу на Ю оконечность Раковской просеки. Это более пологий путь, чем раскатанные горки на ЛЭПках от Морозок.
От обеденного костра предлагаю сделать две разные укороченные петли -- бабочкой, которые проходятся поочереди.
Финишировать предлагаю в Икше. Здесь есть теплые магазины, много электричек, такси. И еще здесь нет Ленинградского шоссе.
Общая идея -- сделать трассу попроще, из укороченных этапов, чтобы группа не приходила к финишу на гране выносливости.
Предлагаю упростить те участки трассы, которые содержат особенно глубокие и опасные овраги или тяжелые подъемы. См. предлагаемые треки из четырех этапов.
Обеденный костер -- на Афанасовской поляне. Финишный костер -- на ручье у выхода на Шелепановское поле. На петле (этап 2) у второго пересечения Таракановского шоссе предполагается легкий пункт питания.
Цель изменений: убрать опасные спуски и затяжные подъемы, на которых теряются силы и время.
Смысл сокращения первого этапа: дать людям возможность перемазаться у костра мазью на дневное потепление.
Изменяемые участки: плоский обход Рыгино, плоский обход Воробево, плоский обход Гудино со стороны Лутосни.
Наблюдение после прочтения протокола пробега. 80% участников из числа закончивших дистанцию финишировали около 20 часов вечера или еще позднее в состоянии крайнего измождения. Это при нормальной погоде.
Для кого мы готовим трассу: для троих лидеров, которые финишировали около 16 часов, или для большинства участников, для которых трасса оказалось непосильно сложной? Не верю, что основная часть группы получила удовольствие. Многие просто выживали.
На финишном костре нужно устраивать общий праздник, а не отпаивать обессилевших. Я-то могу и пропустить рабочий день, а что делают на следующий день молодые? Вряд-ли эффективно работают.
Необходмо, чтобы к 19 часам на финишном костре было 70-80% группы. Отдых 1,5 часа (супы, селёдка, чёрный хлеб), подмазка и дружно на станцию!
Среди многочисленных изменений сотенной трассы, предложенных за последние несколько лет, идеи Толи и Владимира Александровича, представлются наиболее последовательными, хорошо продуманными и обоснованными.
С горечью соглашаюсь с этим по двум причинам. Я так люблю крутые спуски с виражами! Я так гордился красотой участков от р. Афанасовка через Титовское поле на Зеленино, а также старинной лесной дорогой от Гудинского ручья на Захарьино, в разведку и реставрацию которых вложено столько сил и времени!
И все это они предлагают убрать. Но, похоже, правильно предлагают.
Мне кажется, надо идти не по пути упрощения дистанции, а по пути деления на две дистанции. Не надо усложнений с разным стартовым взносом - просто перестать считать "семидесятников" сошедшими, а ввести для них отдельный зачет, как предложил Таранин. Все-таки сложность и обилие подъемов-спусков - это фирменная "изюминка" нашей сотни.
По поводу дополнительных пунктов питания - поддерживаю. Напрашивается идея устроить дополнительный "питьевой" костер на Раковском кресте (в этот раз идею реализовал М.Афанасенков, за что ему большое спасибо). И, конечно, надо нормальный финишный костер, как у сафроновцев, чтобы все поместились и никого не надо было гнать на станцию. И увеличить контрольное время до 22:20-22:30 (разумное время старта на последнюю электричку 23:28). В этот раз несколько человек, в том числе, новички сотни, пришли на финиш в 21-22 часа и были опечалены тем, что их никто не встречал.
В Некрасовской лыжня бывает очень разбитая и разъезженная, и с кучей развилок и перекрестков, где народ заблудится.
Дополнительные пункты питания на Дмитриевской сотке нужны! Причём, нужны они прежде всего не лидерам, а тем, кто идёт в последних номерах. Сил они тратят гораздо больше, чем лидеры гонки и идут значительную часть дистанции в темноте. Если бы удалось им создать более комфортные условия для прохождения сотенной(или 70 км) дистанции, то не было бы так много высказываний по поводу того, что наша сотня слишком сложная. Да, она сложнее Сафроновской сотни, да, петля выматывает, но она наша, и не надо её кардинально менять.
Это продукт нашего многолетнего и ежегодного труда. Тем более, что проходит она по очень красивым местам. Наверное надо поработать над спусками. При хорошем скольжении, особенно последние участники, на раскатанной предыдущими лыжниками лыжне развивают большую скорость. А падения предыдущих лыжников ещё больше осложняют задачу удержаться на ногах. Поэтому последним участникам работать на спусках сложнее.
Было бы хорошо организовать дополнительный костёр в районе Раковской развилки, который бы горел до самой ночи. А после ухода оттуда костровых, чтобы там оставался горящий костёр и заваренный чай в какой нибудь посудине. Может кто из любителей ходить в походы на лыжах с ночёвкой останется там ночевать? Аналогично, насчёт чая и не съеденной еды. Хорошо бы чтобы она оставалась на основном костре после ухода оттуда костровой бригады. Тогда запаздавшие участники пробега будут чувствовать себя более спокойно и у них появится возможность пройти всю дистанцию, а не уходить в Тимоново.
Для финишного костра тоже было бы правильно оставлять какую нибудь еду и питьё после ухода на электричку основной массы участников пробега. А если бы там остался кто то с ночёвкой было бы просто великолепно. Это было бы замечательной страховкой замыкающим лыжникам. Проблема найти тех, кто смог бы там заночевать, Тем более, что это в ночь на понедельник.
Полностью поддерживаю Олега Волкова. Петля - это изюминка 100 км маршрута. Спуски суровые, но их можно как-то обработать, спрямить, почистить получше, сделать сбоку какие-то тормозные площадочки на первой части спусков.