Дорогие дмитриевцы! Становится всё яснее, что маршрут сотни надо сильно корректировать ввиду наступления цивилизации. Новая и старая Ленинградки, ИКЕЯ, ужесточившаяся дьяковская свалка и колючие заборы – всё это сильно уменьшило красоту и чистоту Дмитриевской Лыжни. Очевидно, что при старте из Морозок надо прокладывать лыжню как можно севернее, к Новлянкам, далее минуя григорковское и дьяковское поля, чтобы как можно дальше уйти от свалки, выходить на Языково, далее подниматься в сторону Андрейково и выходить на действующую трассу на ЛЭП или прочищать старую трассу на Дедлово и Храброво. Но при этом надо пересекать несколько дополнительных оврагов и дорог.
Олег Волков предложил неплохой вариант: старт с Некрасовской. В ней же и финиш.
Тут, конечно, имеем старт и финиш в одной точке, но что тут такого? Зато взамен много плюсов: близость старта и финиша от Москвы, лесной старт и финиш по ровной местности, не надо пересекать ленинградские автомагистрали, и, кстати, Дмитровское шоссе тоже не надо пересекать, не надо вдыхать аромат свалки, можно организовать финишный костёр близко к станции и т.д.
При этом на пути к костру после выхода из первого лесного участка выходить к Старо и далее на север по газопроводу выходить к ЛЭП на ныне действующую трассу. Костёр делать ближе, примерно в районе Афанасовки или даже в Булково, судя по расстоянию, а петля будет проходить не доходя до таракановского шоссе, но непременно с выходом к блоковской усадьбе. Участок петли, идущийся туда и обратно по одной лыжне, можно свести до минимума вплоть до нуля.
Обратно от костра идти другим путём: на новораковскую просеку, к Пескам и далее к некрасовскому лесу, максимально используя лесные участки или, напротив, полями от Раково по более короткому варианту, при котором последний этап будет короче первого километров на 5, что, возможно, есть «то, что доктор прописал».
Естественно, эта идея требует проработки. Если совет группы решит, что идея достойна воплощения, то можно ещё подкорректировать и будущим летом уже начать освоение новых мест.
Как говорится: «Что ни делается - всё к лучшему», - зло цивилизации вынуждает к корректировке маршрута, что в конце концов приводит к освоению новых вариантов, заодно можно вспомнить и «хорошо забытое старое». Тем более, что мы уже более 10 лет ходим по одной и той же трассе, можно сказать уже и поднадоело, если честно.
Антон Нестеров, обновление 13.2.2012