D
К оглавлению сайта     http://junior-wanderers.ru

Обновление 3.9.2012

Умное зарядное устройство

Называется La crosse BC-700.

Оно же: Technoline BC-700, оно же BC700.

Принимает от 1 до 4 штук аккумуляторов AA или AAA (NiCd или NiMH) в любом количестве и любом сочетании.

Ток заряда 200 mA - 700 mA. Ток разряда 100 mA - 350 mA. Летом в Москве стоило 1300 руб.

Режимы работы и все параметры режима можно выставить для всех аккумуляторов сразу, или индивидуально для каждого аккумулятора.

По умолчанию ток заряда во всех гнездах равен 200 mA, а ток разряда 100 mA. Хитрая особенность: ток заряда (разряда) самого левого аккумулятора (т.е. в гнезде № 1) должен быть не меньше чем у всех всех остальных. Описание говорит, что это сделано для страховки от случайного перепутывания режимов. Почему такое странное правило страхует от ошибки — тайна сия велика есть. Жить это правило не мешает, но если про него забыть, то бывает непонятно, почему зарядник не дает увеличить ток в остальных гнездах.

В разных режимах можно измерить реальную емкость заряда или емкость разряда каждого отдельного аккумулятора. Очень полезно для доказательного измерения степени износа, а также для выбора пар акуумуляторов примерно одинаковой емкости.

Зарядка бóльшим током вредит аккумулятору, зарядка малым током позволяет зарядить до бóльшей ёмкости, но длится очень долго. Вывод: если есть время - заряжаем малым и бережем аккумулятор, нет времени - заряжаем большим и портим аккумулятор. Еще полезно время от времени полностью разряжать аккумулятор, желательно несколько раз подряд - от этого зримо растет емкость аккумулятора. Полезно пронумеровать свои аккумуляторы перманентным фломастером, и записывать текущее состояние каждого из аккумуляторов.

Режимы работы:

ЗАРЯД (CHARGE) - независимый заряд каждого канала выбранным током (200/500/700 mA).

РАЗРЯД (DISCHARGE) - независимый разаряд каждого канала выбранным током (100/250/350 mA) с последующим зарядом. Здесь измеряется и отображается на экране емкость аккумулятора на этапе заряда выбранным током.

ТЕСТ (TEST) - один ЦИКЛ: полный заряд - разряд до нуля - полный заряд. Данная цепочка действий позволяет определить реальную емкость аккумулятора на этапе разряда выбранным током на текущий момент (измеренные значения емкости отображаются на экране).

ВОССТАНОВЛЕНИЕ (REFRESH) - позволяет увеличить емкость любых аккумуляторв. При этом используется схема циклической зарядки-разрядки до момента пока не прекратится увеличение ёмкости (но не более 20 циклов: заряд-разряд).

При токе заряда 700 mA полностью разряженный аккумулятор AA емкостью 2.7 Ah заряжается более 3 часов. Однако, при этом, как правило, пару раз срабатывает защита от перегрева аккумулятора: зарядка прекращается до остывания аккумулятора. Поэтому крайне сомнительно выглядит покупка зарядных устройств с еще большим зарядным током: всё равно будет срабатывать блокировка от перегрева. Бывают устройства с охлаждением от вентилятора. Но это шум, малая надежность, опасность пожара.

Ещё достоинство: BC-700 весьма неприхотливо к старым аккумуляторам. Порой другие сильно умные зарядники соглашаются работать только с практически новыми аккумуляторами, и возмущенно пищат на страрые с диагностикой - неисправный аккумулятор. С этими же старыми BC-700 радостно работает. Иногда несколькими прогонами режима ТЕСТ (на разных токах) удается расшевелить и оживить даже такое старьё, которое при первом ТЕСТе демонстрирует нулевую максимальную емкость при разряде.

Габариты BC-700 минимальны: чтобы поместилось 4 аккумулятора AA рядом с ЖК дисплеем. Габариты более мощных аналогов больше в 2-3 раза (в линейном измерении), а масса больше в 3-5 раз.

Из недостатков BC-700: штатный блок питания производит на выходе 3 V, 2.8 A. Поэтому для питания от автомобильного прикуривателя нужно покупать отдельный активный преобразователь (летом стоил 750 руб).

Конкурент немецкого устройства BC-700: американское устройство Powerex MAHA MH-C9000. (Впрочем, оба сделаны в азии.) Зарядный ток от 200 mA до 2000 mA. Ток разряда 100 - 1000 mA. Летом в Москве стоило 2400 руб. Позволяет очень подробную настройку процессов заряда-разряда, для чего требуется знание электрохимии. Из недостатков: очень яркий дисплей. Не даст заснуть. Из достоинств: штатный блок питания производит на выходе 12 V. Поэтому для питания от автомобильного прикуривателя нужен простой и почти стандартный пассивный переходник (летом стоил 300 руб).

Характерная подробность. Один из московских продавцов дает гарантию на BC-700 аж 2,5 года, а на MH-C9000 он же дает только 1 год.

Описание BC-700 на русском языке.

Описание MH-C9000 на русском языке.

Русские описания сокращены и несколько убоги. Лучше читайте по-английски или по-немецки.


Вова Радюшкин