Обновление 16.10.2011
А.Бахвалов: Вчера я почистил ножовкой один из вариантов выхода из Семхоза к походу 19.11, а именно, участок LEP-ENTR - ENTR227. Убрал довольно много кустов.
Из препятствий, существенных для пешего похода, осталось одно большое бревно поперек просеки на уровне пояса чуть западнее точки SEMH-X и 2-3 продольных бревна одной кучей чуть восточнее той же точки. Кроме того, есть 2-3 бревна, которые будут мешаться на лыжах при любом количестве снега, и много лежащих бревен разного размера, которые будут мешаться на лыжах при малом количестве снега. На лыжах также будут сильно мешаться промоины при пересечении овражков в точках PROM1 и PROM2.
Резюме: для пешего прохождения дополнительных чисток не требуется.
На ЛЭП на участке SEMH-LEP - LEP-ENTR хорошей тропы, к сожалению, нет. Ранее существовавшая колея по южной стороне испорчена противопожарной бороздой.
Возможно, участникам группы будут интересны два наблюдения из моих летне-осенних катаний в районе Гремячего источника.
(1) Я посмотрел вариант выхода от Дерюзино на п.НИИРП (Смена), использованный группой Рыжавского 4.09.2011. Это хорошая альтернатива нашему стандартному выходу на п. Ферма, который, как известно, теперь возможен только при прочном льду на пруду. Выход на Смену возможен в любую погоду (кроме перехода под Ярославским шоссе, который явно непроходим в половодье; но тогда можно перейти поверху), хотя нельзя исключить, что зимой одна или обе калитки в дачах перед Ярославкой будут закрыты.
См. подробнее треки и описания. Там же написано, как дальше идти пешком от Смены на ст.Сергиев Посад, но эту тропинку я не смотрел.
(2) К югу от бетонки Шильцы - Ляпино, на другом берегу ручья, наблюдается лесоповальная активность. Возможно, будет строиться забор по типу Раковской просеки? Но нас это не должно затронуть, если только забор не попытаются придвинуть ближе к Гремячему.
Высылаю подробное описание проекта расчистки просеки от Радонежа и Лешково к Еремино с оценкой объема работ. Просьба рассматривать этот проект как предложение на перспективу, а не как призыв всё бросить и идти чистить эту просеку.
В среду 17 августа 2011 г. при спуске с вершинной башни пика Коммунизма (Памир) погиб наш товарищ Владимир Ивянский.
Лишь несколько человек в группе Дмитриева имели особые прозвища. Владимира называли Володя-студент. (Обессилевшего новичка, подошедшего к костру, спросили: Ты кто? Он ответил: Я — студент.) Владимир был самым молодым участником первого состава группы Дмитриева, участвовал в самом первом супермарафоне. О нём написал В.Н.Дмитриев в своих мемуарах.
9 августа 2011 года Дина Терентьева совершила восхождение на пик Победы, тем самым завершив выполнение норматива на звание "Снежный барс". Это звание присваивается тому, кто совержил восхождения на пять вершин:
Дина стала 576-м Снежным барсом в истории, и лишь 31-й дамой, удостоенной этого звания.
А.Бахвалов: Проверка варианта маршрута Семхоз - Высоково - Шарапово - Гремячий.
Участок Вихрево - Подсосино.
С вихревского поля заход в язык от точки VIHR-JAZYK. К ней подходит колея квадроциклов примерно со стороны бензоколонки (точка VIYHR-BENZ). Других колей и тропинок на поле практически нет, поскольку по периметру поля трактор пропахал полосу.
Колея идет к пруду в лесу (точка VIHR-PRUD) и там тупикуется. Вероятно, предпочтительнее отклониться от нее направо и идти к точке VIHR-CAB, где язык заканчивается. Оттуда на ВСВ идет неплохо читающаяся, но подзаросшая кустами просека. Судя по табличкам, там, возможно, идет кабель (точки VIHR-CAB - PODS-CAB). Просека вполне проходима пешком, для лыж имеет смысл немного почистить. Самое заросшее место - выход на Подсосинское поле. Краем поля идет дорога, соединяющая карьеры. По ней можно немного пройти на ЮВ, а затем повернуть азимутом по полю, ориентируясь на южный край Подсосино.
Поле, прилегающее к Подсосино с З и СЗ, сильно поросло травой типа чертополоха высотой 1.5-2 м. Из-за этого оно практически непроходимо пешком (особенно в летней форме одежды), да и на лыжах может быть не очень приятно, если траву не скосят или ее не придавит обильным снегом. Поэтому отклоняться к северу от нарисованного трека на этом участке нежелательно.
И еще одно замечание по другому участку того же маршрута. В походе 26.03.2011 выход из Семхоза был проделан с большим крюком, что уместно на лыжах, тем более по насту, но мало желательно в пешем варианте. По карте напрашивается идея через 2 км после Семхоза повернуть на восток по большой ЛЭП, а затем по просеке до поля. Просеку я посмотрел, один раз пешком пролезть можно, но для регулярного использования или для лыж надо чистить. Больших бревен мало, но много средних и кустов.
А.Бахвалов: Сегодня я проверил вариант с выходом из Бужаниново в строну Гремячего, предлагавшийся мной в прошлом сезоне для сверхплановых походов. Он оказался вполне приемлемым и может быть использован в походах 19 ноября и/или 24 марта (по текущей версии плана).
Прилагаю один из вариантов трека Бужаниново - Слотино. Точки
Комментарии:
022 - первый вагон из Москвы
022А - проход сквозь деревню на ЛЭП. Дальше вдоль ЛЭП на ВЮВ - дачные тропинки разной степени утоптанности,
но все велопроезжие, а затем - кусок дачной улицы.
021 - тупик дачной улицы. Дальше проход по высокой траве, но без кустов - целина и следы старых колей.
Хотя трек идет нарисован вдоль нового Ярославского шоссе, фактически оно на этом участке идет в глубокой выемке
и не мешает.
021А - шоссейный мост поперек Ярославки. От него придется, вероятно, 300 м до поля пройти по обочине, но трафик
на этом участке минимальный. Затем в лыжном варианте можно идти полем с северной стороны шоссе, не более чем
до точки 020, а потом перейти на южную и тропить поле в обход Гальнево и Терпигорьево. Дорога до Гальнево заведомо
не подходит для лыж (чистят и посыпают для автобуса), после Гальнево и особенно после Истомино должно быть лучше.
Но если нет проблем с тропежкой, можно идти полями вдоль дороги. Тогда нужно оптимально
перейти р.Звенигородка и впадающие в нее овраги.
Варианты прохода от Яковлево на ур. Шеино еще нужно уточнить. Как запасной вариант, можно не заходить в Яковлево, а продолжать идти по дороге, но южнее р.Каменка с обеих сторон дороги стоят свежие дачные заборы. После Шеино мы неоднократно ходили.
С.Б.: Разведка по маршруту: Подосинки - Соболево - Молоково - Дворниково - Карпово - Кузяево =40. Дороги, которые мы использовали, свободны!
Пройденный трек О.Аксёновой.
А.Бахвалов: По сути разведки Секции юных путешественников в районе Раково - Титово. Я думаю, что если найденные варианты можно подготовить "малой кровью", то стоит в сезоне 11/12 сотню провести там.
А большую часть марта можно посвятить "тестированию" новых вариантов. Т.е. можно на первые трое выходных марта запланировать по маршруту формата "70 или 100" в Киевско-Белорусском, Белорусско-Рижском и Савеловско-Ярославском секторах соответственно.
А.Бахвалов: Выглядит внушительно, особенно вариант 2. Для его обкатки и ознакомления группы напрашивается такой поход: Орудьево (75 км, Каналстрой) - трек от 28.03.2009 - Пыхино - трек проекта 2 - Семхоз =75-80. Этот поход можно поставить в конце января (в качестве маршрута 77 км за один день) или в марте. Во втором случае, особенно при хороших условиях, энтузиасты могут попробовать пройти и сотню, стартовав от Морозок и догнав основную группу после Пыхино.
А.Чупикин: К предстоящему в конце июня обсуждению планов на будуший сезон, хочу предложить свои варианты новой сотенной трассы, на случай, если косметический обход забора не получится. или будет слишком поганым. В любом случае ИМХО их стоит готовить, не дожидаясь, пока припрет.
Строго воворя, тут два варианта:
1. Либо уже обсуждавшийся апгрейт традиционного маршрута Семхоз-Калистово дополнительной петлей, например, такой (см. UDL35.plt) Причем эту петлю можно и укоротить и удлинить, по мере надобности. Можно и дотянуть до маршрута Яхрома - Семхоз, без выката на Калистово.
2. Либо полная линейная трасса Морозки - Семхоз (см MO-SEM.plt), причем с сохранением приличного общего куска с Группой Сафронова. что весьма выгодно в плане поддержания трассы. Кроме того, Семхоз очень выгоден, как финиш, т.к. от места финишного костра там 20 мин коньком до платформы. Этот маршрут не страдает чрезмерно долгой заброской/выброской и дает возможности для маневра и постепенного отхода на север, в случае застройки некоторых ключевых мест.
Сейчас я уточняю карту района, по результатам выхода (Егорьево 280511.plt). К тому же район неплохо изучен при подготовке прошлогоднего ММБ (тропы до сих пор вполне читаются). Но там конечно же требуется еще дополнительная разведка и чистка.
Для начала, было бы не плохо включить в План, на ноябрь-декабрь. маршруты типа Семхоз Марьино(автобус) или Костино - Вербилки. В любом случае, это, как минимум, весьма красивые места для обычных походов. Можно так же выбраться туда в воскресения, для целевой разведки по намеченному маршруту. Но для этого, надо как минимум, наметить основную нитку маршрута. Да и делать это лучше зимой, т.к. зимняя обстановка (наличие буранк, квадриков и т.п.) там, пока что, не вполне понятна.
Предлагаемые треки и точки.
См. результаты изысканий Секции юных путешественников в районе Раково - Титово.
Вова Радюшкин: По информации Олега Волкова, новый забор пересекает сотенную трассу возле Раковского креста, и возле выхода на ЛЭП на участке Рыгино - Зеленино. Сотенный костер оказался внутри забора.
Варианты изменения сотенной трассы.
1. Косметическое изменение старой сотенной трассы, путем обхода забора с севера. Проход по ЛЭП: Зеленино - Титовское поле - Глухово - Чеприно - Храброво - Ивлево с сотенным костром в месте пересечения этой ЛЭП и р.Афанасовки. Вариант: в районе Чеприно можно повернуть от ЛЭП по лесной дороге Чеприно - Ярцево и далее на Раково или Ивлево.
2. Новая трасса Яхрома - Перемиловские высоты - Горошково - Калистово. С проходом петлями везде севернее наших обычных маршрутов в этом районе. Предложение А.Таранина.
3. Новая трасса по общей линии Волоколамск - Можайск.
4. Новая трасса по общей линии Можайск - Малоярославец.
У вариантов 3 и 4 очевидные недостатки: позднее прибытие к старту, раннее отправление последней электрички от финиша.
С.Б.: В воскресение по приглашению Нестерова Антона прогулялся от Ярыково до Соснино (11,7 км) в компании Иришки и её однокласников.
* - место большого привала