D
К оглавлению сайта     http://junior-wanderers.ru

Обсуждение маршрута Радонеж - Яхнома. 20.12.2003

пл.Радонеж - Глебово - в.240,0 - Ерыково - Сергейково - Трощейково - Костино - Бабкино - Глебездово* - в.204,4 - Пуриха - в.216,4 - Семешки - пл.Яхрома =40-42 км. Комментарий. Трек и точки. Альтернативный трек А.Тониса.

Неудачная попытка улучшить маршрут Семхоз-Яхрома 2001 года.

Между Глебово и точкой T-RAD (на грейдере Жучки-Жилкино) историческая, но сильно заваленая просека. Затем нелёгкая понесла по не слишком чистому грейдеру на Жилкино. Затем свернули на Хлыбовскую просеку. Эта когда-то культовая просека ныне обезображена вырубками, буреломом, порослью мордохлеста, неграмотно сделанными лесопосадками, плантациями новогодних ёлочек (со следами их порубки) и болотными новообразованиями. Здесь проходит часть сотенного маршрута группы А.И.Сафронова. Пользуясь случаем, хочется выразить соболезнование друзьям, а лично Александру Ивановичу пожелать открыть глаза и увидеть много новых красивых путей для сотенной трассы.

Не доходя 1 км до Хлыбов, свернули на С по красивой лесной дороге на Ерыково. Затем безрадостный пробег по заледеневшим дорогам до Трощейково и далее по демонстративно "накруточной" петле (Саша Тонис вместе со своим навигатором эту петлю частично срезал) мимо Костино - Бабкино - Глебездово к привалу на притоке р.Молодоевка.

Между Молодоевкой и полем у Пурихи на обоих треках видны сильные отличия от трека 2001 г. Основной трек здесь показывает, куда не надо ходить никогда. Лучший вариант надо искать в комбинации трека А.Тониса с треком 2001 г.

После поля у Пурихи треки вновь расходятся. Трек А.Тониса идёт каноническим С путем в обход "непроходимого, заросшего, обрывистого" оврага (как его называет долгоживущая легенда), в котором протекает р.Талица. Основной трек здесь идёт вдоль ЛЭП Софрино-Яхрома. Страшный овраг пересекается по чистенькому серпантину, раскатанному снегоходами под конёк. Речка Талица перепрыгивается сходу с сильным толчком палками о каменистое дно. После речки попадаем на лыжный стадион, который похоже является частью горнолыжного комплекса "Сарочаны" (www.sarochany.ru). Многочисленные коньковые трассы доходят почти до точки T-YAHROMA, в которой оба трека вновь сходятся. После Талицкого оврага подъём на Перемиловские высоты проходит совсем незаметно. Как и последующий "головокружительный" спуск к пл.Яхрома.

Не подарить ли нам Серёже Булычеву на Новый Год атлас автодорог?

Владислав Завьялов:

Хотел поехать с группой Дмитриева Радонеж-Яхрома, но проспал. Сел в электричку 1015 с Тимирязевской, поехал в Яхрому, дошел до обеденного костра, обратно шел вместе со всеми. Путь туда немного отличается от общего, наиболее ценное отличие, на мой взгляд - лесной выход из Яхромы.

До обеда 1126-1420, 15.7 км (5.41 км/ч) - простая приятная тропежка, кроме небольших участков лыжни и снегоходого следа на газопроводе и на объезде Талицы, после обеда 1458 - 1650, 14.6 км (7.82 км/ч) - по отличной лыжне.

Выход из Яхромы

От платформы немного иду по шоссе в сторону Дмитрова. Хочу попасть в большой лесистый овраг (мне он приглянулся этим летом), но ухожу немного раньше по асфальту направо. Вообще, хороший вход в овраг со стороны Яхромы требует дополнительной разведки, в обратную сторону никаких проблем не будет. По асфальту лезу в гору, пока слева не кончаются дома. Ухожу налево, траверсирую крутой безлесный склон, спускаюсь в овраг. Следует спуститься до самого низа, перейти ручей и дальше все время идти по его ЛБ (тропа ненадолго переходит на ПБ, но на лыжах проще не переходить ручей). Вскоре справа к ручью выходит склон с подъемником (выглядит заброшенным), а направо в гору лезет тропа. По ней вылезаю наверх, на развилке сворачиваю направо, в еловый лесочек. Тропа идет вдоль ручья, выходит почти к воде. Здесь следует выйти на пойму и перейти на противоположный берег ручья. Там идет дорожка, по ней продолжаю подниматься вдоль ручья. Когда ручей раздваивается, дорожка лезет на стрелку. Выемка завалена, приходитс обходить метров 20 по лесу. Через некоторое время дорожка выходит на ЛЭП север-юг. Здесь метрах в 100 на севере ответвление от ЛЭП на восток и пересечение с большой ЛЭП. Иду на север, но метров через 50 вижу широкий коридор в еловых посадках направо, на поле. Выхожу по нему на поле метрах в 50 южнее сз угла. Далее, обходя слева мысок леса, выхожу на ЛЭП и газопровод, по которым выходит в Яхрому стандартный маршрут. Здесь накатан снегоходный след.

По газопроводу

Безхитростно иду до дороги Курово - Иванцево. За дорогой с удивлением вижу новый забор поперек газопровода, проход у северного кра газопровода, в него входит довольно мощная лыжня, пришедшая из Иванцево. Лыжня проходит 50 м вдоль газопровода и резко сворачивает налево в лес. Здесь она идет параллельно газопроводу недалеко от него, сначала по просеке, потом просто по лесу. Лыжня хорошая и прямая, но проложена без каких-либо ориентиров, по лесу, так что протропить ее с нуля будет сложно. По лыжне выхожу чуть левее красной будки на ответвлении газопровода на север. Дальше лыжня идет вдоль края леса по дороге. Слева подходит забор, впереди стоит экскаватор, трактора, прохожу мимо. В этом месте забор заворачивает к СВ и метров через триста на ЮВ. Во внутреннем углу - проход, еще один на 100 м правее. Лучше идти в левый. За забором сразу попадаю на дорогу вокруг карьера, по ней немного налево до карьерных ворот. Тропа на Редькино (стандартный объезд Талицкого оврага) входит в лес метрах в 15 за воротами. Она хорошо накатана снегоходами. По ней до дороги на Редькино, немного налево через мост, далее мимо угла дач вдоль кра леса. Из угла леса выходит продолжение Талицкого объезда, тоже тропа со снегоходными следами. По ней выхожу обратно на газопровод и ЛЭП. Иду по ЛЭП, стараюсь держаться левого края, здесь есть красивая лесная дорожка параллельная основной просеке. Дохожу до просеки восток-запад.

От газопровода к обеду

Иду по просеке на восток. Здесь чистая лесная дорога, через полкилометра она начинает отклоняться влево от просеки. При пересечении с поперечной просекой (выходящей в Арханово) -- небольша заросшая вырубка, дорога уходит на север по просеке. Иду почти километр, пересекаю приток Молодоевки, в устье которого должен быть обед. По поперечной просеке иду на восток. Просека почти сразу становится очень грязной, проще идти параллельно по лесу. Бросаю просеку, иду азимутом к предполагаемому месту обеда. Самый неприятный участок -- 300 метров перед костром -- очень густые еловые заросли.

От обеда в Яхрому

Иду по уже накатанной лыжне. Пересекаю приток Молодоевки, лезу в гору по дороге, идущей хребтиком. Дорога идет на юго-запад, почти до горизонтальной просеки, потом на северо-запад (?), потом теряется. Ломимся по лесу. Вышли на просеку север-юг, по котой я недавно шел, пошли на север. В том месте, где я ушел направо, уходим влево. Не очень чистая просека, более южная гораздо лучше. Наконец выходим на поляну, через ее юго-западный край выходим на газопровод. Далее тем же путем, что и я утром, идем до Семешского поля и через поле валимся к Яхроме.