Маршрут пройден полностью в составе Антонио+Борода 27 февраля при феерических условиях: сплошные буранные трассы (за исключением последней части), лёгкий минус, великолепное скольжение и ломовой ветер в спину.
На Спас-Косицком костре (прошлогоднее место) были в 12-30. Трек - тот же с минимальными отклонениями. Везде буранные следы отличного качества. На обеденном роднике оборудовали небольшую чашу для забора воды. Около нашего кострового места (50 м на В ЮВ) - отличная еловая сушина, хватит на 2 костра. После обеда до Боровска трек тоже мало отличается от прошлогоднего, единственное замечание - после пересечения Маламаховского грейдера лучше идти вдоль него по буранкам, они потом всё равно выведут к Протве, но если в субботу будет железный наст, то можно идти по полю наискосок, как в прошлом году. Протву пересекаем около газопровода левым зигзагом (100-150 м). После Боровска: Уваровское обошли далеко справа (с запада), чтобы не приближаться к грязной дороге, потом шли вдоль южной опушки Уваровского поля, пытаясь найти след в лес в южном направлении, но следов не было, поэтому снова приблизились к шоссейке и вдоль неё по буранным следам до Тимашово (200 м перед деревней свежие лесовозные дороги, придётся потерпеть). Далее шли прошлогодним треком до Ивановского поля. Выйдя на него, не увидели следов на ЮВ, в направлении прошлогоднего трека, зато в сторону Ивановского шла ломовая буранная трасса, по которой мы дунули через плотину, и, не доходя немного до Ивановского пупыря, ушли влево с основного буранного следа по второстепенному, стараясь найти заход в лес в направлении Писково. Заходы были, один (самый первый) - очень явный и чистый, но все - без единого следа. Второстепенная буранка вывела в конце концов на единственную автомобильную дорогу (С-Ю) (качество вполне сносное - грязи нет, ледянистые колеи, между ними утромбованный плотный снег, можно ехать и там, и там), по ней доехали до дороги Климовское-Городня, которая, к сожалению, оказалась посыпана песком. Пересекли её и метров 800-900 до дач прокатили по параллельной дороге буранке, а дальше пришлось снять лыжи и пройти около 1 км пешком до Писково (при использовании этой нитки этот пеший участок можно протропить слева от дороги по ручью. И, кстати, в Ивановском не сходить с главной буранки). Прорезали по диагонали Писковское поле и спустились к Городне без единого буранного следа (!) Далее - прошлогодний трек с незначительными вариациями, обусловленными действующей сетью буранок. На платформе были в 18-30. Вообще, после Тимашово рекомендую воспользоваться более прямым и коротким треком 3-4хлетней давности: в конце Тимашовского зелёного забора надо уйти влево по краю дачных построек и выйти на Бавыкинское поле, далее по диагонали приблизиться к дороге Боровск-Малоярославец и вдоль неё по буранным следам и лыжням (что будет), покуда можно будет вдоль неё идти на лыжах. Около 1 км возможно придётся пройти пешком по дороге, далее сначала откинуться на поле справа от дороги, как только это поле замаячит, а затем (менее, чем через 1 км) пересечь её снова и после левого (восточного) ответвления на дачи встать на поле и по нему, используя буранные следы спуститься в долину Городёнки.
Тропёжка прошлогодней просеки Ивановское-Писково может дорого встат - там должно быть много поваленных деревьев и нагнутых кустов, и ни единого следа наверняка.
У меня есть пройденный трек от 6 марта 2010 года (не был опубликован ранее), отличный от варианта Антона Нестерова в следующей части: Маламахово - р. Протва (Барский Луг) - Сатино - Бутовка - ЛЭП - лесной пруд - Сороковеть - Бовыкино. Может быть использовать эту часть для обхода дороги Уваровсекое - Городня ? А от Бовыкино уже Нестеровским прошлогодним треком.
Снегу навалило достаточно, я думаю, можно спокойно идти через Ивановское и от него по дорогам до Писково. Только не забыть свернуть после заброшенного фермерского хозяйства с дороги Климовское-Городня влево, Писково обойти надо слева.
Поход 109 км-Шемякино был пройден с максимумом положительных эмоций от природы, солнца, зарядов снега и настовых полей !
Была произведена успешная разведка нового подварианта маршрута от Боровского газопровода до д. Городня. Данный участок рекомендуется к повторению в следующий раз по следующим основаниям: чистые лесные проходы, буранки на полях, красивые виды с господствующих высот и минимум населёнки.
Спасибо всем участникам похода и соратникам по разведке (Саше и Славе) в особенности !
Уехали на одной электричке с основной группой в 19-36 с запасом времени в 10-15 мин.
Антон, (Саша, Слава, Жора и другие сопричастные:) ), огромное спасибо за новый замечательный проход после обеда. На мой взгляд это один из лучших вариантов которыми мы ходили.Чудесные чистые красивые проходы. Просто супер. Жаль что многие пропустили эти красоты.
Матушка природа порадовала нас не слабым попутным ветром, солнцем и снежными зарядами. Наст был не идеальным, но был! Первая половина маршрута отшлифована и оптимизирована. Вторая половина разнообразна и поэтому менее скоростная. Решил проверить проход с Бавыкинского поля на Городню. Есть чистая дорога по правому берегу речки Городня до поперечной просеки шириной метров 15 на уровне Ивановского. Далее заторопился с полез через речку Городня к лыжне группы которая была накатана вдоль дороги на деревню Городня.
Пожалел что не взял фотоаппарат. Погода была лучше чем обещали и было что снимать.
Классический 70 км поход с дальнейшим развитием и обходом участка вдоль шоссейки, вполне приемлемые проходимые лесные участки между полями, спасибо Антону Колотаеву за смелость, решительность и доведение замысла до логического завершения, снятый на местности: трек. Отдельные фотоэпизоды здесь.
От Боровского газопровода старая лыжня привела нас к ручью, от которого на Акуловское поле мы вышли по старой буранке. Дальше она уходила влево, а мы по азимуту спустились к очередному ручью, отделённый от автодороги небольшой рощей, которую мы пересекли по занесённой снегом старой дороге. Поднявшись наверх, пересекли дорогу на Уваровское и обошли дачный посёлок, идя по буранке почти до высоты 194. После спуска в низину буранки расходились в разных направлениях, и мы, выбрав подходящую, дошли до лесной дороги на Сороковеть. Она оказалась чистой и без буранных следов. На Сороковеть шли по азимуту через высоту 187, и удачно прошли между деревней и забором будущего коттеджного посёлка, находящийся восточнее Сороковети.
Заход в лес был осуществлён неоптимальным образом, с закладыванием петли. Возможно мы проскочили нужный поворот. От ручья идёт крутой, но короткий подъём вверх. Пройдя старую вырубку, мы углубились в лес по хорошей чистой лыжне, параллельно которой шла буранка. На этом участке у нас было единственное совпадение с Завьяловским треком.
От Бовыкино прошли буранкой до поля перед прудами, на котором мы увидели старую Нестеровскую лыжню, по которой спустились к дамбе. От неё поднялись наверх, прошли немного по дороге к Ивановскому и по азимуту дошли до леса. Лесная дорога на Писково оказалась хорошего качества, без серьёзных завалов. По пути нам встретилось лишь несколько наклонившихся веток. Буранных и лыжных следов мы не увидели. К ручью мы спустились пешком, так как наша дорога превратилась из-за прошедшей ранее тяжёлой техники в двухколейку, которая вышла на поле, пересекла ручей, и повернула на 90 градусов вдоль лесополосы на Писково. С этого поворота мы пошли на Городню по занесённой снегом дороге, идущей вдоль деревенской ВЛЭ. На Городенском поле мы повернули на восток параллельно ручью и вышли у моста через приток реки Городянки на лыжню основной группы.
Как и наш глубокоуважаемый шеф, я очень жалею, что не взял фотоаппарат, рассчитывая на пасмурную погоду. :-)