Маршрут великолепный для весны, и особенно наста. Единственный недостаток на выходе - подходит только для любителей города. На лыжах возможно пройти до плотины на Коломенке, далее только пешком около 2 - 2,5 км до ж.д. станции. Вдоль реки плотная застройка с заборами. Поэтому предпочтительнее выход на Пески или Конев бор.
В списке мостов этого шлюза нет, есть мосты в Черкизово и Ачкасово (шлюз у Лыткарино есть, что настораживает). Хочется идти на Черкизовский мост, но тогда нужно где-то переходить Северку (по автобану?)
Еше вариант: переходить Северку в Северском. Тогда с трека Г.Т. можно уйти в районе Андреевского и двигаться полями вдоль газопровода. "Автобан" при этом пересекается по развязке у Никульского.
В Лыткарино переходил по шлюзу еще и с велосипедом. Предлагаю попробовать через щлюз, а если не получится, на крайний случай, сместиться на юг к мосту и выходить к Хорошово.
Предлагаю трек, как я себе представляю выход на Пески. Получается примерно +6 км. Ответвление от трека Г.Т. за 5.03 у Каменки, далее вдоль газопровода. При насте на полях можно поманеврировать, уклоняясь от оврагов, но на снимках видно, что есть и прямой проход (накатанная колея летом). После Никульской развязки - либо пытаться перейти Северку по льду напрямик, либо нацеливаться на мост в Северском. С Северского поля на Черкизовское я бы опять по газопроводу прошел, ну а потом на Черкизовский мост и напрямую к станции.
По вопросу финиша в Коломне. На лыжах можно доехать по Коломенке до плотины, которая пересекает Коломенку у Дворца спорта за мостом по ходу движения. Далее пешком по набережной Дворца спорта до выхода к Кремлю (до этого места мы дошли, а дальше поджимало время), а затем спуститься к Москве-реке. Далее либо на лыжах до платформы Коломна, либо перейти по автомобильному мосту Москву-реку и направиться к платформе 113 км. Конечно, желательно оказаться там засветло, чтобы увидеть красоты города.
Дорвался до фото. К сожалению 280 кадров закончались до костра. Следующие серии пришлось делать после удаления старых кадров из памяти. Фоторепортаж будет завтра, надеюсь.
Поистине праздничный день.Немало участниц в честь которых наладили погоду.Еще раз всех наших любимых женщин с праздником !!!Боковой ветер только добавлял скорости для желающих укрыться за проплывающими по сторонам небольшими березовыми перелесками.Концовка с небольшим разбродом и изучением окрестностей Коломны а также пешим окончанием по старинным улицам города.Мой путь отличающийся от общего финишной частью,но я прошел как было нарисовано автором
Маршрут очень понравился за исключением, пожалуй, района Лукерьино, где вылезали наверх и пересекали две дороги. При проходе по руслу Коломенки пейзаж сохранял сельский вид вплоть до появления башни кремля, так что напрасно пугали городом. У моста я снял лыжи и, поднявшись наверх, поскользнулся и упал на асфальт. Понял, что по городу ходить в лыжных ботинках никчему. Недалеко от моста возле церкви располагается трамвайная станция. Трамваи ходят по расписанию. №9 идет до платформы Коломна, но последний рейс в 17.33, №1 проходит мимо вокзала Голутвин, ходит часто. Поездка заняла минут 20, трамвай хорошо отапливался. Коломна произвела впечатление крупного современного города. В Голутвине у вокзала извели все продуктовые ларьки и магазины. Думал даже зайти в Макдональдс. Но на углу между магистралью и ответвлением к вокзалу нашел универмаг, где в подвале находится магазин сети Spar.
Группа в составе 10 участников стартовала из Шугарово сегодня, в субботу. С утра было ниже -20, а в первой низине, по ощущениям, ближе к -30. Более-менее комфортных значений температура достигла часам к одиннадцати. Обед на месте вчерашнего обеда группы с 12:00 до 13:35. После обеда семеро участников пошло на Пески, а трое (и независимо от них - четверо приехавших на более поздней электричке вольногуляющих) - по лыжне группы на Коломну. Авангарды из 4 и 2 человек соответственно встретились в электричке 17:33 из Коломны - 17:48 из Песков.
Выход на Пески решили проводить не по наугад придуманному мной треку, а по еще более наугад придуманному варианту Саши Тониса. В целом проход оказался удачным. Три участка, на мой взгляд, требуют доработки.
1. Участок [LEP1:LEP3] - лэпка на левую (по ходу) половину ширины застроена дачами. Шли сначала по разреженному лесу правее, после шоcсейки [LEP2] вышли на правую, свободную от дач половину ЛЭП. Под лыжами чисто, но дачи портят пейзаж. Как улучшать - непонятно. Обходить этот лесной массив в востока - там еще больше населенки. Судя по космоснимкам, может быть чистым проход [OBH1 : OBH2 : LEP2 : OBH3 :OBH4].
2. Промзона [PROMZONA] портит пейзаж, и на том же поле возле точки [SELHOZ] и правее видимо, складируются или вывезены недавно органические удобрения, со всеми вытекающими последствиями. [Уточнение: викимапия утверждает, что синие домики, которые я принял за промзону - строящаяся молочная ферма. Тем хуже для чистоты воздуха.] Возможный вариант: обходить это поле с запада по ЛЭП и с севера.
3. В Черкизово ни у [CHERK1], ни севернее вплоть до [CHERK2] нет прохода на главную улицу. Местная лыжня, по которой мы подошли к [CHERK1], распадается на несколько ответвлений, ведущих в разные частные владения. Из за этого пришлось заходить на мост по главной дороге, т.е. весь участок [CHER3 : CHERK-MOST] бежать бегом по асфальту в дополнение к самому мосту, который по любому пешком переходить. Возможный вариант решения: отклониться к церкви [CHERK5] и искать проход на берег Москвы-реки и далее берегом к мосту.
На Северке, увы, лёд выглядел ненадежно. Пришлось переходить ее по мосту автомагистрали, а это требует либо 300 м пешком по обочине от лестницы до лестницы, либо подъема и спуска без лестницы (в зависимости от погоды, с элементами альпинистской техники).
Я бы добавил ещё сам выход к станции Пески по грязной обледеневшей дороге (хотя зимой она наверняка в лучшем состоянии). Напрашивается разведка выхода на Конев Бор, хоть это и длиннее.
А в целом маршрут очень красивый, особенно для марта. А какой отличный наст был после ЛЭП на спуске в долину Северки и перед Новорязанкой!
Я бы добавил ещё сам выход к станции Пески по грязной обледеневшей дороге
Может быть, проще поискать параллельную улицу с меньшим трафиком. В Жилёво, например, мы много лет ходили по главной, а потом нашли параллельную, по которой можно коньком почти до станции дойти.
Самый оптимальный выход получился на пл.Хорошево. К платформе можно подойт вообще исключив всю населёнку. Трек есть у Влада Жаркова, но последние 150 метров нужно заменить: пройти до северной окраины леса и вдоль неё сместиться до железной дороги, и потом 100 метров вдоль ж.д. путей на юг до платформы Хорошево. Дальше при желании добавить можно вдоль ж.д. сместиться на север по красивому сосновому лесу до пл. Конев Бор. Возможно, там даже будет лыжня. Коломенские лыжники зимой часто выходят на этих станциях. Из минусов- переход по а.д. мосту р.Москва, да 50 метров в окресностях перехода Рязанского шоссе. В остальном после обеда придерживались нарисованного Даниловым трека с небольшими изменениями, позволившими полностью обойти всю населёнку. Это добавило немного набора высоты и парочку переходов через овраги.
Олег, насчёт варианта на Хорошёво полностью согласен. Насчёт р. Москва разницы нет, по какому мосту её переходить, раз она там нигде не замерзает. Зато здесь одним мостом решается проблема перехода как автомагистрали, так и реки (шоссе под мостом, а реки - по). При выходе на Пески нам пришлось преодолевать два моста - автомобильный при переходе Северки и понтонный в Черкизово с 900 м бегом в ботинках (сам мост + подходы к нему). При гонке на электричку - не очень приятно. Выходить на Пески имхо лучше зимой, хотя не уверен, что Северка в районе перехода М5 замерзает даже в зимний период. Думаю, если маршрут утвердится Группой, то вариант на Хорошёво стоило бы тогда сделать как основной.
По погоде сейчас и есть зимний период. На Хорошево - это наверное, если после спуска на реку не идти по Коломенке, а переходить ее, там были следы наверх.
Ежели мы ( двое из 4-х вольногуляющих, стартовавших из Москвы в 8-13 ) вместе с вами в электричке ехали, то осмелюсь доложить, что из Коломны она в 18-27 ( на 17-33 мы не успели ) пошла и была на Выхино в 20-15, типа.
Хотя, количество вольногуляющих и электричек - дело темное :-)
Коломна зимой - красивый, но не сильно пригожий для пешеходных прогулок город. Кругом голый лед, вперемежку с регулярными трамваями, такси в ледовых колеях и печально бредущими прохожими... Красивые виды и, ждущие с распростертыми объятиями усталого путника, сельпо несколько скрадывают впечатление от агонии городской зимы, но в следующий раз поверим Олегу Волкову, тем паче, что знак В. видели.