По поводу предстоящего похода.Поскольку никаких разведок в данном направлении не проводилось планируется максимально использовать по возможности открытые места и дороги.Первый час в темноте!Лесной участок севернее Завязово может преподнести сюрпризы в плане проходимости.Проходы среди дач после Новодарьино я изобразил возможно не совсем точно!Давно здесь не ходил
Преодоление р.Москвы возле Ягунино по льду рекомендуется только в компании (не в одиночку). Здесь река быстрая, но неглубокая (скорее всего - не больше, чем по пояс) - могут быть промоины. Провалиться можно, но ничего особо страшного в этом нет.
Преодоление р.Мал.Истры рекомендуется строго по мостам из-за плохой воды и плохого льда. Мост возле Новодарьино (через который идет трек) - хороший. Мост возле Хволово может быть заперт калиткой, ее придется облезать.
Снято на местности: трек (54.5 км). До обеда по скоростным дорожкам, местами чересчур накатанным квадроциклами. Исключение - участок от Ястребков до поля у Луцино (точнее, до лыжной трассы за 200 м до этого поля), особенно его последняя часть после шоссе Шарапово - Новошихово с завалами и мордохлыстом.
После обеда - средней проходимости лес от Завязово до дач у Сорокино. Экспериментальный участок вдоль болота Павловского до ур. Малькино тоже не очень скоростной - сначала раздолбанная лесовозами дорога на вырубку в кварталах 51-52, потом кусок суровой тропежки. В остальном довольно быстрое движение. Финиш головной группы в 16.45.
Одиозный кусок Мащенки - Белозёрово прошёлся на одном дыхании без особых примет. А ведь всего-то 10 лет назад (О, Боже, 10 лет!) этот кусок подразделялся на отдельные участки, каждый со своим характером и особенностями, которые ездили пропиливать не меньше 7 раз.
Позорно заблудился на поле к СЗ от пл.Ястребки.
Индивидуальное изучение оврагов к С от Ягунино. Зато нашёл и насладился новым чудесным родником с очень вкусной водой, см.карту.
р.Хвощинка была нарисована на карте не вполне корректно, поэтому её не смогли использовать в качестве места обеда (как договорились в электричке), и обедали на Дубешне (как планировал А.З.).
На костре Антон Сорокин неожиданно предложил заменить послеобеденный автодорожный участок, предложенный А.З., на разведанную летом лесную дорогу Воскресенки - оз.Чаек - Фроловское. Почти вся ГД прошла по этому варианту. Этому способствовала команда энтузиастов, которая вышла с костра пораньше, и просто увлекла за собой всю группу хорошей лыжнёй. Эта лесная дорога показалась интересной с точки зрения не самого тривиального ориентирования, разнообразных физкультурных приёмов, которые пришлось применить, чтобы пройти эту часть пути. Однако нельзя не отметить несколько однообразный видовой ряд на этой дороге. Ни одной картинки, которую захотелось бы сфотографировать. Очень может быть, что зайцевские автодороги позволили бы лучше насладиться красотами здешней пересеченной местности. Тем не менее, большое спасибо Антону за вовремя проявленную пассионарность.
Справедливости ради, идею лесного прохода вдоль оз.Чаек предложил еще в электричке Сергей Индриков. Но в силу природной скромности не смог вовремя донести ее до А.З. и остальных.
Этот проход был разведан и нанесен на карту Андреем Чупикиным и Ко в ходе подготовки ММБ 2011 (осень). Приятно отметить отсутствие зарослей кустов на этой дороге. А несколько упавших поперек деревьев разбавляют однообразие :-)
Хорошие условия позволили пройти этот маршрут для большинства участников засветло.Стало яснее что творится на давно не посещавшихся лесных участках.Прямо таки захотелось еще подразведать и почистить что нибудь,но это дело будущего!Мой трек мало отличается от пройденного всеми zayc-4ascov-Dubewn-Holwev-130112.plt Жалею что отказался от подрезки через Москва реку в Ягунино в сторону НовоАлександровской дороги,а также потерял время на поиски прохода через территорию "Звездочки".Его теперь не существует.Надо признаться что никаких дорог имени Зайцева,которые упомянуты у предыдущего оратора, свете не существуют.Есть просто дороги общего назначения!Под чем и подписуюсь! А.З.