(^_^)

Музей клуба  

 
Олег Скорлупкин /tigra4x4/ написал
изменено 26 февраля, в 12:15
(^_^)
Сверх плана, Большая Петля, суббота 2 марта 2013 от Семхоза

Семхоз - Сабурово - Григорково - р.Кирдовка - А108 - Ерёмино - ур.Лихенино - р.Шибахта* - Юдино - р.Веля - Шабаново - Бешенково - А108 - Святогорово - р.Воря* - Озерецкое - пл.62км - Устинки - Абрамцевская просека - Абрамцево = 96

(^_^)

Олег Скорлупкин /tigra4x4/

25 февраля, 19:48

Приглашаем всех попробовать пройти экспериментальный, длинный, живописный, рельефный маршрут.

Проектный трек выгляит так .

Состояние трассы на 25.02 можно посмотреть здесь

 Логистическая информация по маршруту. (будет уточнена)

 Подробности и обсуждение на slaza_news

Прогноз погоды в районе.

 

Я и Сергей Малиновский, пользуясь своим географическим расположением, хотим ехать электическим поездом 5:54 с Ярославского вокзала. Соответственно, стартовать из Семхоза в 7:15 .  Видимо мало кому из Москвы это подойдёт.

 

На снегу будем ставить литеру "М" со стрелкой.

Навигационная информация бедт дополнена в течение недели.

(^_^)

Олег Скорлупкин /tigra4x4/

1 марта, 01:52

Трасса Большой Петли готова. Финальные геоданные находятся тут.
Файл k.wpt содержит координаты двух заготовленных костров.


(^_^)

Александр Бахвалов

3 марта, 10:34

Втроем с Таней Воробьевой и Лёней Фишкисом прошли среднюю, наименее посещаемую Группой часть маршрута. Мой трек  Хомяково - Кирдовский лес - ур. Новогригорово - ур.Лихенино - р. Шибахта* - Чижово - Шабаново - Бешенково - Святогорово - Васильевское = 59. Места нам очень понравились. Для прохождения всей Группой не годится по двум причинам: ограниченные возможности автобусной заброски в Хомяково и недоработанный участок от Шабановского поля до ур. Лебедево. Видимо, более перспективны вариации на тему прошлогоднего маршрута Вербилки - р. Шибахта - Семхоз. Для сокращения дистанции можно продумывать выходы из района Хомяково на шоссе С.Посад - Деулино - Реммаш с надежным автобусным сообщением.

К сожалению, на поле севернее Селиваново появился первый в этих местах коттеджный забор. Трек идет по его южной стороне (расчищенный грейдер между деревней и забором). Возможно, перспективнее обходить эту стройку с севера.

 

 

(^_^)

Олег Скорлупкин /tigra4x4/

4 марта, 09:47

"К сожалению, на поле севернее Селиваново появился первый в этих местах коттеджный забор. Трек идет по его южной стороне (расчищенный грейдер между деревней и забором). Возможно, перспективнее обходить эту стройку с севера."

^^^ всё верно. Так как ты предлагаешь мы прошли 21.01.2012 под предводительством Саши Тониса. Там красивы проход черз лесок. Я не проложил так трек по тому что времени на проверку этого куска не хватило, а альтернатива по настовым полям виделась привлекательной.

(^_^)

Александр Бахвалов

4 марта, 10:30

На самом деле Саша Тонис прошлой зимой как раз обошел лесок через Селиваново, а вот я настолько морально устал от встречного ветра, что первым решил завернуть с поля хоть куда-то. В чем меня, похоже, поддержали все шедшие следом. Вопрос в том, где проходит северная сторона забора. Хотя и по сравнению с моим треком можно отклониться еще севернее - к кладбищу и на дорожку через отм. 176.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 7 марта, в 11:12

Снято на местности: трек Семхоз - р.Шибахта - р.Воря - Абрамцево =101.

Старт в Семхозе 8:50 02.03.13. Финиш в Абрамцево через сутки 8:41 03.03.13. На первом штатном костре [K1] возле р.Шибахта (отметка 40 км) был с 17:25 до 18:53. На втором штатном костре [K2] возле р.Воря (отметка 69 км) был с 00:20 до 01:33. Других костров не разводил.

Местами многокилометровая индивидуальная тропёжка.

Эксперимент, результаты которого еще предстоит осмыслить.

Большое спасибо авторам и разработчикам идеи этого замечательного маршрута.

-----------------------

Так получилось, что от пл.Семхоз вышел на 1 час 35 минут позже Олега. Снег и сильный ветер. Была мысль догнать его, чтобы помочь тропить. Однако на крупных ЛЭПках его лыжня была уже заметена, но ещё читалась. А на полях даже не читалась и не прощупывалась. Тропёжка на глубину ботинка. Только в Кирдовском лесу встретились снегоходные следы одновременно с лыжнёй Бахвалова и Ко, которые стартовали от Загорских далей.

Кирдовский лес удивителен и загадочен. Типичный лес, который видений полон, с неведомыми дорожками и следами невиданных зверей. Если эти полнопрофильные заповедные большаки с кюветами -- результат деятельности человека, то где же тогда безобразные помойки и прочий культурный слой?

Посреди Ерёминского грейдера увидел лыжню, уходящую на С. А лыжные следы по грейдеру вообще были не видны, там было много свежего снега, и всё заезжено. Помнил, что кто-то собирался еще чего-то разведывать или срезать. Как раз было по геометрии удобно срезать СВ петельку маршрута и напрямую пройти к костру к1 на р. Шибахта. Решил проявить уважение к авторам, и пошел на Ерёмино по треку. Да и в СМСке от Олега чётко говорилось: у меня всё по плану. Я понял так, что по запланированному треку. А на обещанную стрелку с буквой М ему не хватило сил и/или времени. Только в Ерёмино выяснилось, что я там иду первым. Деревня симпатичная и чистенькая. На главной улице -- целина.

На маршруте тяжело было всего три раза по 2 км. В остальном -- приятная прогулка.

2 номер 1

После Ерёмино от моста через р.Пульмеша 2 км на С с небольшим набором высоты. В лесу читалась старая (недельная?) лыжня. По ней прошла группа лосей. Лоси в данном случае -- это дикие звери такие, а не участники ГД. Лоси уничтожили не только лыжню, но и подслой, который она создала неделю назад. При наступании лыжей чувствовалось три хруста -- по числу внутренних слоёв наста. Это было уже по середину голени. Носок лыжи нужно обязательно ставить мимо лосиного следа. Иначе после проваливания пятка получится ниже носка, и доставать носок -- будет проблема.

Ещё я почему-то ещё дома вычислил, что кострами трасса поделена на участки около 30 км. А до костра к1 оказалось 40 км. А с хрустом тропить по середину голени оказалось тяжко. А мост через Пульмешу возле Ерёмино я пересёк в 15:20 и уже устал. Полулитровый термос давно иссяк. Пить хотелось очень. Стал есть снег, пережёвывая его с цукатами манго. Во рту получался замороженный десерт из измельченного манго. В детстве меня учили, что снег жажду не утоляет. Но этот десерт жажду всё же утолил.

На карте путь к С от моста смотрится как просека. На самом деле это умеренно извилистая дорожка, обходящая мелкие полянки с причудливо очерченными опушками. Всё как будто из кукольного набора. Красота фантастическая. Очень рад, что поехал именно через этот вариант.

Только в 16:10  я уткнулся ошарашенной мордой в поперечную просеку с накатанной лыжнёй и стрелкой с буквой B. Не сразу сообразил, что это означает, что Bakhvalov вовсе не режет напрямую к костру, а вернулся на плановый трек. Усталость сразу куда-то делась.

2 номер 2

За 2 м до костра к1 меня обогнал снегоход незнакомой конструкции. Это я к тому, что удивительным образом угадал с мазью. Боялся, что после резкого похолодания будет инверсная температура снега: снизу тёплый и мокрый, а сверху холодный. При этом неизбежен подлип при любой смазке. Но обошлось. В тёплый слой лыжи не проваливалсь. На жидкий зеленый грунт Свикс положил твёрдую Свикс на умеренный мороз. Работало идеально весь день и практически не стиралось. Так вот у этого снегохода была ведущая гусеница очень узкая. При движении она зарывалась в снег сантиметров на 30 или больше, и обильно выворачивала на поверхность тёплый и мокрый снег. Причем после этого снегохода след оставался не укатанный, а мякгий. Почти как целина. Я сразу же прилип. Дорожка узкая, деваться некуда, скребок не помогает -- подлип мгновенно восстанавливается. Ясно, что нужно только ждать, пока след снегохода охладится. Ждать удобнее у костра. 2 км на зубах. И в 17:25 я уже у костра к1 на отметке 40 км.

Костры

Ну до чего же приятно и с душой они были обустроены! Ряд бревнышек по 15 см в диаметре стоят на попá. Рядом куча хвороста. 3 минуты -- и уже можно греться. Еще меня умилила кочерга и удочки, воткнутые в снег.  Под костёр расчищена от снега площадка, достаточно большая, чтобы высокотехнологичные штаны не плавились. Дрова старался экономить, понимая, что на таком замечательном маршруте я не последний. На каждом я истратил примерно половину одного нового брёвнышка из стоящих в ряду.  Уходя, костры разбирал. Оба костра были тщательно спрятаны, без навигатора их не найти.

На обоих кострах не было мобильной связи, при том, что на ближайшем поле стояла вышка с ретранслятором. Поскольку костры не были привязаны к воде, может и можно было их слегка передвинуть в пользу связи. Её отсутствие именно на кострах сыграло свою роль в цепи недоразумений по вопросу о том, кто где находится.

Одним из правил на Новой волне был заявлен запрет на заготовку дров для костров. По факту этот запрет был как бы выполнен и одновременно как бы обойден дружно всеми участниками Новой волны. Ведь использовали старые, заваленные снегом, чужие площадки, на которых и напиленные дрова найти можно было. Глядя на организацию костров самообслуживания здесь, понимаю, что правила Новой волны придётся менять. Суть дела ведь в том, чтобы отказаться от групп поддержки на сотне. Именно этот отказ и придаёт сотне новые степени свободы -- становятся доступны новая география и новая геометрия трассы. А здесь эта суть не только имела место, но и принесла плоды в виде простоты, гибкости и оперативности, с которыми была подготовлена трасса.

Вокруг Бешенково

С большим подозрением я рассматривал плановый трек к ЮВ от Бешенково. Я же помню, что там никакого прохода нет. Ну, думаю, люди работали. Может уже есть. Но, думаю, могу спорить, что найдутся обстоятельства неодолимой силы, которые заставят первых выброситься на Бешенковский грейдер, ведущий к кольцевой бетонке. И они нашлись! Сплошная стена закольцованного орешника не дала пробиться с С к Бешенковскому полю. Какие уж тут обходы с ЮВ.

Воря

На костре к2 был в 00:20. Похоже, буквально через несколько минут после ухода Олега. Когда поехал от костра вдоль Вори, услышал, что пришла СМСка. Решил, что посмотрю на неё при ближайшей остановке. Лыжня очень скоро вильнула от Вори (и от планового трека) в сторону Васильевского. Вдоль Вори шла старая засыпанная лыжня. Вспомнил разные разговоры, что кто-то разведал пути обхода заваленной долины Вори. Решил, что это может как раз такой обход. Уже почти упёршись в Ярыгино остановился и прочитал сообщение от Олега про то, что он только что уехал из Васильевского. Окончательно понял, что лыжня -- это никакой не обход Вори, а сброска в Васильевское. Это было в 02:30.

Решил, что пока пойду к Воре, а там посмотрим. К Воре пошёл не назад к костру, а снегоходными и другими дорожками обшим направлением на Озерецкое. На шоссе Хотьково - Дмитров возле Озерецкого убедился, что первый автобус около 6 утра. Еще есть время потыкаться на Ю и вернуться в случае чего.

Тут ко мне подъехали два больших джипа бандитского вида. Из заднего приспущенного окна вежливый голос: где тут это деревня такая Григушкино? Я повернулся на голос с горящим фонарём и со своей зверской маской-намордником и почему-то уверенно выпалил: Кайн русиш! Джипы с уважением ответили: Понимаю. И уехали. А я встал на лыжи и быстро покатил под горку по чистой ледяной гл. улице Озерецкого. Ровно в середине Озерецкого меня попытались изловить два здоровенных мужика с криками: Эй! Но я направил лыжи прямо на них, и они в последний момент дали слабину и отскочили в стороны. А было это в 03:30. Такая вот ночная жизнь в Озерецком.

За Озерецким никакой лыжни или других следов не читалось. На ЮЮЗ от Озерецкого на карте показано поле. На самом деле чем дальше на Ю, тем больше это не поле, а редколесье с как бы лесополосами. Местами непроходимое. Плановый трек был нарисован небрежно или на основе чужих треков с неправильным датумом. Этот трек заводил меня в крайне неприятные кущи и болота. Приходилось буквально проламываться сквозь заросли. Но мягкий наст держал. Так что я быстро оказался у пл. 62-й км. Убедился, что первый поезд через 2 часа и поехал дальше.

В Ю части Кузьминского поля никак не мог найти вход в лес. Вынужден был идти галсами по заваленному лесу. Быстро нашел дорожку со старой читаемой лыжней. И тут началось. Закольцованный заснеженный орешник и еловые лапы. Не пройти даже ползком. По каждой ветке ударьте палкой. А не к каждой подлезешь. При каждой ошибке получите пол-куба снега по шапке. А также будьте любезны выковырять снег из фонарика, а то он светить перестал. От полного промокания меня уберёг мороз, который ближе к утру усилился до примерно -20°C.

Очень красиво и необычно смотрятся перелески на поле возле Устинок. От входа в лес в Ю части Устинковского поля до Абрамцевской просеки оставалось 3 км. На костре к2 я рассуждал, что чем ближе к Абрамцевской просеке, тем меньше будет тропёжки. Как же!

2 номер 3

За 2 км до Абрамцевской просеки я уже сильно притомился, а снегоходных следов нет, лыжни нет, орешник закольцован и обсыпает меня снегом во всё возрастающих количествах. Уже очень хотелось, чтобы всё закончилось. Уже ругался на себя, что поздно возврашаться ко кольцевую ЖД.

Ну, думаю, ладно. Сейчас как следует отдохну, и пробегу напролом через орешник со снегом, 2 км всего. Чёрт с ним со всем. Нет сил больше палкой снег сбивать. Отдохнул, попил, поел, еще раз отдохнул. Ломанулся, сбивая снег не палкой, а всеми возможными частями тела. Терпел долго, весь в снегу, уже не вижу ничего, долго бегу, как бы не пробежать мимо Абрамцевской. Надо на навигатор посмотреть. А навигатор говорит, что от того места где я начал ломиться, я прошел не 2 км, а 200 м. Вот тут я по-настоящему испугался за своё здоровье. Снова отдохнул и пошел медленно-медленно, аккуратно сбивая снег с кустов перед собой. И очень быстро вышел на Абрамцевскую просеку.

Тут усталость куда-то делась, и я со свистом прилетел в Абрамцево по твёрдой лыжне. Любопытно, что на отдельных участках лыжня была вытоптана (превращена в двуспальную тропу) большой группой людей.

Про сон

В электричке я сразу же заснул и проехал свою станцию. После бессоной ночи не садитесь в транзитные электрички типа Дубна - Можайск. Кто знает, где проснётесь. Когда наконец добрался до метро, снова заснул и проехал свою станцию. Зато мне на кострах спать не хотелось. И после прихода домой долго спать не пришлось.

Про перчатки

Весь маршрут пройден в условиях комфорта. Никогда не было холодно. Обезвоженности удалось избежать. В Абрамцево я сделал глоток горячего напитка, больше ничего не захотелось. Временами, особенно после обтряхивания себя от свалившегося снега, принимались мёрзнуть пальцы рук. Но по мере высыхания перчаток, пальцы тоже согревались. Наверное, от перчаток. Так что мне ни разу не захотелсь заменить мои самые холодные перчатки для беговых лыж на что-нибудь более тёплое, чего было заготовлено в рюкзаке. Вот полулитровый термос придётся заменить литровым -- на случай повторения форсмажора перед костром к1. Кстати, на остальных этапах, полулитрового хватило с запасом.

Физкультутра и спорт

В детстве меня научили, что физкультура -- это то, что полезно для здоровья, а спорт -- это то, что вредно для здоровья. Возникает вопрос. То, что было -- это физкультура или спорт?

Из опыта. Если при дежурной длительной нагрузке (типа тропёжки) пульс повышается в район 160 и не снижается при сбросе темпа, то необходимо немедленно применить следующие спасательные мероприятия.

Остановиться. Сбросить рюкзак. Сесть на него. Желательно прислониться спиной к дереву или к стене. Расслабиться и как следует отдохнуть. 10 минут. После этого можно выпить глоток напитка и съесть кусок еды. Если пульс опустился до (нормы в покое + 10%), то всё нормально, пуля пролетела мимо, можно ломиться дальше. Если пульс не опустился, то это называется эффект перетренированности. Необходимо немедленное прекращение нагрузки и длительный (многодневный) отдых со специальной диетой и гимнастикой для восстановления сердечно-сосудистой системы. Лучше под наблюдением спортивного врача.

В данном случае, как мне кажется, в результате прохождения этого маршрута моё здоровье улучшилось. Мне почти всё понравилось, включая уровень нагрузки и соответсвие этого уровня моим возможностям.

Всё время сохранялась ясность мысли. На бегу удалось найти решение задачи, которая занимала меня последние 2 года.

Секретное оружие

Отмечу бронированные трусы горнолыжника для падений на обледенелых спусках. Во-первых, мне врач запретил падать. Во-вторых они работают по правилу: не боишься упасть -- не падаешь.

Результаты эксперимента

Малая группа способна за время в пределах суток пройти 100 км по не слишком подготовленной трассе, требующей ориентирования, продирания через кусты и тропёжки.

Пресловутая "петля" (против которой так возражал В.Н.Дмитриев), которая делается для того, чтобы дважды использовать один костёр -- не является необходимостью. А только делает маршрут более скучным. Здесь были сделаны два костра самообслуживания -- просто и элегантно и, как я понял, ценой не слишком больших трудозатрат.  Отказ от петли позволяет сделать будущие маршруты более "стреловидными" (это слово Дмитриева).

Меня восхищает, как в ситуации, когда многие годы подряд маршрутная комиссия ГД на своих заседаниях вновь и вновь приходит к выводу о невозможности отказаться от 100 км трассы вдодь колючей проволоки, намотанной на горящую свалку, -- нашлись 3 человека которые взяли да и сделали новую трассу. Причем в изумительных по красоте местах. Разумеется, эта трасса в каких-то фрагментах слабо продумана. Но для первого опыта результат превзошел все ожидания. Очень может быть, эту трассу надо сильно изменить, (частично) объединить с соседней трассой А.Чупикина, или вовсе перенести в другой район. Мне кажется, что здесь дело не в географии, а в людях, которые эту трассу сделали. Огромное им спасибо.

Про развитие

При дальнейшей разработке трассы предлагаю обращаться к Секции юных путешественников для распиливания завалов бензопилой.

Прошу учесть, что бензопила хорошо подходит для удаления крупных (от 10 до 80 см в диаметре) бревен. Отдельно лежащих или переплетенных (друг с другом или с орешником). Место распила не должно касаться земли. Бензопила очень плохо подходит для пиления напряженного (сильно искривленного) тонкого (до 10 см) орешника. Попытки распилить тонкий орешник, как правило, заканчиваются выламыванием цепи и повреждением направляющей шины -- причем оба акксессуара оказываются уже не подлежащими ремонту. Например, при последней чистке Святогоровское поле - Васильевское поле об тонкий орешник было сломано 3 цепи и 2 шины -- всё на выброс.

Еще, если есть возможность, можно заранее готовить место для работы с бензопилой: прочистить проход в кустах к местам распила, м.б. обрубить мешающие сучья. Но еще главнее -- прочистить и обозначить визиры, т.е. наметить самосогласованный путь. Чтобы избежать пропиливания дороги, ведущей в никуда.

(^_^)

Александр Бахвалов

5 марта, 11:25

По поводу "2 номер 1".

Идея не ходить в Еремино принадлежала Сергею Малиновскому, и Олег был в курсе, но, насколько я понял из разговора с Сергеем в электричке, собирался изначально всё же идти по треку. а информация о том, что Вы с Олегом идете отдельно и несогласованно, до нас не дошла. Поскольку я помнил, что на просеке на С от Еремино в прошлом году была тропежка в полный профиль, а с грейдера в "елочку" мы увидели заметенную буранку, то после недолгих колебаний на нее повернули.  И так по заметенным буранкам и шли, кроме Новогригоровского поля, где их напрочь заровняло снегопадом.

В бывших ПВОшных позициях очень красиво, а Новогригоровское поле мне еще год назад понравилось. Но срезать с него вдоль Шибахты на север - гиблое дело в нынешних условиях.

(^_^)

Олег Скорлупкин /tigra4x4/

7 марта, 08:40

Спасибо за участие и подробный отчёт.

 

Да и в СМСке от Олега чётко говорилось: у меня всё по плану. Я понял так, что по запланированному треку. А на обещанную стрелку с буквой М ему не хватило сил и/или времени.

я был уверен что иду последним, а вы стартовали с ребятами из Хомяково. Нужно разработать регламент/правила связи sms-кми.

 

Поскольку костры не были привязаны к воде, может и можно было их слегка передвинуть в пользу связи.

да, несомненно. Костры мы расставляли исходя из деления дистанции по трудности. И у меня возникло желание не прятать их так, или как то обозначать получше. Светодиодом в темноте например. Что бы поиск костра не был квестом.

 

2 номер 1
...
В лесу читалась старая (недельная?) лыжня.

там дачники ходят.

 

С большим подозрением я рассматривал плановый трек к ЮВ от Бешенково. Я же помню, что там никакого прохода нет.

точно так. Мы съездили туда вечером в среду на кануне, и прошли от А108 до северной опушки Бешенковского поля. По дороге немного подчистили и обозначили на схеме трассы красным. Если бы не снегопад там было бы явно лучше чем на ледяном грейдере к Бешенково. Сперва я планировал пройти этот кусок до опушки Шабановского поля, но меня убедили что там буранки и всё чисто. Да и в среду мы и так были в цейтноте, в тот же вечер надо было сделать второй костёр.

 

Лыжня очень скоро вильнула от Вори (и от планового трека) в сторону Васильевского. Вдоль Вори шла старая засыпанная лыжня. Вспомнил разные разговоры, что кто-то разведал пути обхода заваленной долины Вори. Решил, что это может как раз такой обход.

Там была срезка буранки на Озерцкое имени Лёши Скрипко. Мы её в среду проверили и на финальном треке отобразили. Знал бы я что не последний, поставил бы стрелку на неё:(

 

Тут ко мне подъехали два больших джипа бандитского вида. Из заднего приспущенного окна вежливый голос: где тут это деревня такая Григушкино? Я повернулся на голос с горящим фонарём и со своей зверской маской-намордником и почему-то уверенно выпалил: Кайн русиш! Джипы с уважением ответили: Понимаю. И уехали.

Живо себе это представил и поржал в голос:)

 

Плановый трек был нарисован небрежно или на основе чужих треков с неправильным датумом.

Этот кусок трека был взят с сайта группы Рыжавского, т.к. они там прошли за не делю до предприятия. Я позабыл что там не очевидное место и будет трудно искать проход в темноте. В условиях той ночи, я бы пожалуй пробросился там по шоссе и прошёл Житниково - Пузино - Кузминки, как планировалось в ранних версиях проектного трека.

 

В Ю части Кузьминского поля никак не мог найти вход в лес. Вынужден был идти галсами по заваленному лесу. Быстро нашел дорожку со старой читаемой лыжней.

Проход этот подсказл Алексей Скрипко, и группа Рыжавского так прошла. По той ситуации (снегопад, ночь) я бы тут тоже по дорожкам пожалуй обошёл.

 

2 номер 3

Вот уж где не думал что может быть засада. Просека то вполне чистая.

 

Про сон

У меня это получилась главная трудность заставившая сойти. И ведь главное уже нарывался на такое на Большой Диагонали! Сделал вывод, что надо отоспаться накануне. Но, не судьба - неделя на кануне как назло выдалась напряжённая и недосып сделал своё дело.


 

Вот полулитровый термос придётся заменить литровым -- на случай повторения форсмажора перед костром к1. Кстати, на остальных этапах, полулитрового хватило с запасом.

Я в этот раз впервые попробовал идти с полулитровым термосом. Впринципе при одном чаепитии на этапе хватило, но совсем без запаса. Для себя сделал вывод - при гарантированно хороших условиях (большая группа, нет тропёжки, тепло) можно, если же есть риск засады, надо брать литровый.

И по одежде тот же вывод делаю - беговой комбинезон это "без запаса", если есть подозрения что температура повалит вниз, надо одеваться теплее. Второй раз в этом сезоне серьёзно лажаю с оценкой температуры и имею от этого неприятности. В районе 1 ночи в низинах у Васильевского было -26, хотя никакие прогнозы этого не обещали. При этом в Хотьково милые -16. Видимо местная особенность.

 

Здесь были сделаны два костра самообслуживания -- просто и элегантно и, как я понял, ценой не слишком больших трудозатрат.

Костры делались вечером в среды за неделю и на кануне с автозаброски. Собственно, именно автозаброска обеспечила лёгкость охвата большого района. Дрова пилили бензопилой. Правда на втором костре ложанулись не взяв с собой бензина для пилы, поэтому заготовили всего одну сушину. Наибольшие усилия заняла разведка.

 

При дальнейшей разработке трассы предлагаю обращаться к Секции юных путешественников для распиливания завалов бензопилой.

Я думаю сделать схему трассы с обозначением мест где надо чистить, строить мосты, маркировать и, наверно, сдеалать google-docs табличку, в которой можно было бы самоотмечаться кто где/что собирается делать, уже сделал.

Если интерес к трассе есть, мы с m_line планируем весной, осенью в процессе семейных выездов в лес заняться прочистками.

 

 

 

 

(^_^)

Александр Бахвалов

изменено 7 марта, в 09:13

 

Если интерес к трассе есть, мы с m_line планируем весной, осенью в процессе семейных выездов в лес заняться прочистками.

 Будет здорово, если вы сделаете нормальный проход с Шабановского поля на А108 и далее на Лебедево. Этот район очень плохо доступен для прочистки  без автозаброски - пешком далеко, автобусов мало, на велосипеде по А108 пилить грустно. А применение такому проходу зимой можно найти разнообразное.

(^_^)

Олег Скорлупкин /tigra4x4/

4 марта, 09:40

Прошёл от Семхоза до Васильевского. Маршрут оправдал ожидания.

Мои впечатления можно прочитать тут . Выводы, оценки, мысли и прочее будут чуть позже.

(^_^)

Сергей Малиновский

4 марта, 10:37

Вышел с ребятами из Хомяково, шел в своем темпе за ними до костра на Шибахте, разведав по дороге прямичок с ПВОшных дорожек у Еремино на просеку З-В. От Юдино развернулся в сторону Угличского шоссе.

Юдино- Адамово- Антоново буранка. До п. Сырнево вдоль телеграфных столбов старая дорога, перерезанная оврагами, без следов. Д. Сырнево- ур. Городищево зарастающая колея по лесу, слабо заметна, но вполне проходима. Ур. Городищево- ур. Новогригорово чисто, со следами. Ур. Новогригорово- Реммаш торная буранка, ближе к Реммашу трек идет по набитой городской лыжне, от южного угла трека отходит лыжня на Мехово.

Уехал от ост. Реммаш (есть лыжный подход вдоль лэпки), но лучше пройти через поселок с магазинами до ост. Иудино, откуда маршрутки чаще.

 Снято на местности: трек  

(^_^)

Сергей Малиновский

5 марта, 13:07

Подробно по точкам:

[E1]-[VALY]-[NG-C25] буранка мимо валов заброшенных позиций
[VALY]-[E2] чисто, следы
[E1],[E2] на В уходят буранки, вероятно, встречаются
[E2]-[NGPR] буранка через подкорм. площ.
[YD-AD]-[AD-YD] буранка
[ANT-SRN]-[SRN-ANT] старая столбовая дорога, размытая оврагом [RZRV], без следов
[SRN-GRD]-[GRD-SRN] зарастающая лесная дорога без следов, слабо различима, но проходима
[GRD-NG]-[NG-GRD] чисто, следы
[NGPR]-[POV-RM] и дальше ЮВВ буранка
[X-MX] перекресток с буранкой СЗ-ЮВ
[POV-RM]-[LZ-RM] и дальше на Ю буранка/лыжня
[LZ-RM]-[VH-RM] набитая городская лыжня
[A-RM] конечная авт. ост. Реммаш
[A-IUD] авт. ост. Иудино

 Эталон (рекомендуется на будущее): точки 

(^_^)

Сергей Малиновский

5 марта, 13:21

И спасибо Андрею Чупикину, без наработок которого мы бы не успели нащупать верные проходы в этих лесах!

(^_^)

Татьяна Воробьева

5 марта, 08:11

 

Спасибо за подготовку классного нового маршрута! Та его часть, которую я видела, очень понравилась.

У меня была новая игрушка - телефон, и я на него много снимала. Если бы знала, что будет такая отличная погода, взяла бы нормальный фотик. Моблофотки тут:

http://37.139.80.10/Lyzhnoe/2013.03.03 Khomyakovo-Vasilievskoe/index.html