Обновление 12.10.2011.
При подготовке к новым маршрутам вспоминайте историю с помощью Поиска — текущий план, как правило, не будет содержать прямых ссылок на материалы прошлых лет.
Башкино - Мачихино =30
А.Бахвалов: Пройденный трек и точки.
Отдельные замечания по послеобеденной части.
В точке TP013 встал на просеку, идущую через вырубку. До этого пересек просеку в лесу, но там она была завалена, и я по ней не пошел.
У TP012 основная дорога свернула с просеки и вышла на поле. Пашни там уже нет - она заканчивается южнее. От TP15 до TP9 хорошая дорога, с некоторыми ухудшениями на вырубке у высоты 199 и при пересечении канавы у 002.
Затем вышел в дачи и стал искать лесную дорогу TP10 - TP12. Но выход из дач на левую сторону ЛЭП есть только в точке TP11 (пришлось возвращаться). Сама дорога заросла и завалена, в лесу еще более-менее читается, на вырубках - нет. Затем по азимуту через поле, налево по дороге и по слабой тропе между дачными поселками (здесь был облаян двумя собаками, выскочившими из-за забора) вышел к ручью.
В точке 003 родник, но подход только с западного берега. Возле точки 004 начинается дорожка из этого поселка на станцию. Сама точка 004 - труба на ручье. Сразу после нее более утоптанная тропа уходит на ВЮВ к другим дачам и к бетонной дорожке, а я пошел по менее утоптанной и вышел на бетонную дорожку уже в лесу.
Проход по короткой тропе к д.Рождество.
Надо было сильнее срезать петлю по лесным тропинкам после Киевского ш.
В точке TEP-B2 удобная переправа с народной тропой.
Здесь ручей Тёплый едва позволяет набрать воды кружкой, а в 200 м ниже по течению - это уже река глубиной 1 м и шириной 2 м.
От точки TEP-BEG на вырубке читаются остатки просеки, идущей на СВ. За исключением этого остатка продимость по вырубке близка
к 0.
В точке XX0 путь преграждают заросли. Скорее всего, через них стоит тупо продраться.
Показанный на треке обход XX0 - XX1 имеет проходимость 0-1 балла по 5-бальной шкале.
В точке XX1 с Ю из леса подошла торная дорога.
До точки ZAY-3 проходимость 5 баллов.
По мере приближении к точке 225 проходммость падает до 3.
Проходимость по просеке на ЮВ к полю 1-2 балла.
Похоже, что в лучшем состоянии просека от точки T-BARK на ЮВ к полю.
BARK-B мосток через р.Барковку.
MAC-2 выход по лесным дорогам на бетонный тротуар.
А.Чупикин: Мои геоданные.
т.001 Эту загогулину выписали по дури. Повторять ее не следует.
т.003 После обеда, просеки не нашли. Нашли отнсительно чистую дорогу через вырубку, на восточное поле. Хотя, надо было туда сразу
азимутаться напрямик с обеда
После т.004 у края вырубки нашли не ту дорогу. "та" дорога кончалась на краю вырубки (бегали туда-обратно), так что пошли не по
той, но вышли куда надо. Хотя там прилично мордохлыста. Возможно, стоило еще азимутнуться до искомой просеки ЮЗ-СВ, или
(предположительно)
выйти на нее по колее на вырубку из т.004.
т.005-007 - треугольник колей.
от т.3 до КАН- по просеке идет внушительный ров.
Дальше тупо выходили на Мачихино по асфальту, обходной дорожке (т.008-009) и бетонированной тропе на Мачихино. На предложенную
Зайцевым загогулину не решились из-за нехватки времени.
Подосинки - Соболево - Марьинка -*- Родник - Белоозерская (Золотово) =40
А.Бахвалов: Пройденный трек Подосинки - Золотово и точки.
Сегодня почти весь маршрут шел по индивидуальной программе. После обеда стандартный выход на Золотово.
Некоторые замечания по дообеденной части.
От TP35 до TP36 азимут по кустам, потом до TP37 вдоль пожарной борозды. Дальше хорошая дорога.
В Соболево переходил шоссе под мостом по хорошей дороге. Вероятно, можно было выйти на берег Нерской не от TP39, а в районе TP38 - по первому свороту после моста через ручей.
Возле т.003 немного сбился с проектного трека. От 003 до 003A подрезал по слабой тропе, вероятно, можно пройти дорогами через 003B (примерно).
т. MUSOR - свалка перед Знаменкой. Проектный трек ее лучше обходит.
На поле западнее Знаменки и Марьинки есть хорошие грунтовки на опушке, как минимум, на участках GRUNT1 - GRUNT2 и GRUNT3 - GRUNT4. У GRUNT2 дорога уходит на ЮЗ в язык поля; я пошел азимутом по полю, а у GRUNT3 со стороны деревни подошла новая дорога. Весьма вероятно, что севернее GRUNT1 тоже по опушке есть дорога. В таком случае, можно не идти по деревне, а выходить на поле по поперечным переулкам от точки ZNAM1 или ZNAM2.
От GRUNT4 на костер (DINNER), чередуя слабые тропинки с азимутом.
Привалово - Кишкино - Четряково -*- Барыбино (Вельяминово) =35
Ворсино - водопад Радужный - пл.250км =38
Трофимово - Осташево - Фосфоритный - Новочеркасское - Шиферная =40
В.Завьялов: Мои геоданные, Трофимово-Трофимово =52км. Новая карта этого района.
Начал вместе с Шефом. Иду со всеми, потом ухожу налево по хорошей дороге. Дорога идет на ССВ до бывшей в/ч, потом огибает ее слева и выводит на грейдер из дач [GR1L] (очень узкий грейдер, почти без покрытия). По грейдеру выхожу на асфальт (совсем раздолбанный). Въездная табличка птицефабрики. По асфальту прохожу метров 50 и ухожу на отличную параллельную грунтовку [003] (можно было сразу уйти, не идя по асфальту). Грунтовка выходит на Щербовское поле, проходит по его Ю краю, выходит на красивую поляну. Пересекает поляну и возвращается на асфальт [005]. Отсюда же по В краю поляны до угла идет неплохая дорога. После входа в лес она быстро ухудшается, становится слабой тропой. В точке VV1 - пересечение неприятного заросшего ветровала, тропа сильно помогает, но много бревен поперек. В точке R07 русло ручья, дорога остается справа в ветровале, а тропа уходит в более чистый лес слева и теряется. Далее дорога пересекает еще один ветровал, который также обходится по лесу слева, и теряется совсем. Далее иду азимутом до точки [PR1STRE]. Тут чистая просека на В и слабая тропа на С, а также канавы С-Ю и на В. Впрочем, направления могу путать, на компас не поглядел. Пошел по тропе на север, она быстро стала отличной дорогой [DOR1], вышла на поляну и ушла дальше на север. Тут много хороших ответвлений, иду по одному из них на ВЮВ вдоль ЛЭП. Отличная дорога в красивом лесу. Выхожу на очень мощную дорогу (обозначена на карте) и по ней на шоссе. Несколько хороших ответвлений.
От шоссе безуспешно поискал дорожки южнее выхода, вернулся на север до ЛЭП. На ЛЭП - высокая трава, слабые тропы рядом по лесу. Выхожу на пойму ручья перед ж/д. Высокая трава, но на удивление сухо. Посередине нахожу четкую колею вдоль ж/д [DOR2], иду по ней на север. Колея делает петлю и вливается в дорогу с севера. Дорога пересекает под мостом д/ж и идет на ЮВ к Осташево. Просторное поле с панорамой промзоны на юге. В точке [010] основная дорога пошла чуть южнее, я по неплохим ответвлениям вышел в нужную точку, пересек шоссе и подсек мощную дорогу в карьере [012]. Дорога залезла на вал [VAL] и пошла по нему. В точке [013] и далее лазал на несколько пупырей, потом продолжил движение по дороге. В точках 015,016 - ответвления на север. В точке [017] ответвление на юг, иду по нему. В точке [VAL2] дорога идет по высокому валу, но вскоре спускается. В точке [019] вливаюсь в дорогу с южного края Осташево.
Выхожу в следующий карьер, иду по хорошей дороге по высокому валу. Перед точкой [MANAR] дорога спускается с вала на юг, на валу - высокая вершинка в виде длинного узкого гребня, траверсирую ее, спускаюсь на другую дорогу, идущую севернее вала. Выхожу к краю озера, покидаю карьер. В точке [MP1] - автомобильный мостик, сделанный из двух половинок огромного бревна. Далее основная дорога уходит на В, на Ю продолжается слабая колея по западному краю поляны. Дохожу до конца поляны, довольно чистым азимутом выхожу на ж/д. Далее - по хорошей просеке до поляны с кладбищем и обычным апутем на обед.
От обеда стандартно до дороги Елкино-Новочеркасское. Потом безуспешно искали дороги на З, в результате шли по азимуту. На краю карьера суровый рельеф (от точки [OZ1]). Вышли на дорогу, по ней на юг дошли до стандартного пути. По нему, потом по дороге на угол дач, по тропе обходим дачи, входим на улицу и у первого перекрестка уходим в лес по хорошей тропе [035]. По тропе до просеки [036] (тропа продолжается и дальше), по хорошей просеке на север. В конце тропа уходит с просеки и обходит п/л с запада. Западнее п/л - дом, дорожка в ворота п/л. Обхода на мост нет, ломимся по заросшей кустами и крапиве пойме. Обход п/л с востока, кстати, еще хуже.
От п/л через мост по дороге, пересекаем шоссе, входим в дачи. в точке [39] выходим из дач, по мощной тропе идем вдоль ЛЭП до дороги. По дороге входим в 8-й карьер. Карьер очень красивый, пересекаем его, идем по лесной тропе над обрывом вдоль шоссе. Красивые виды. Пересекаем шоссе и ж/д по тропе, по дорожкам выходим на дорогу ЗЮЗ-ВСВ, входим в Пятый карьер. От дороги идем азимутом на север. Твердый луг с невысокой травой, местами заросший кустами. Кое-где стоят высокие валы и пупыри. Выходим на дорогу В-З, идем по ней. По ошибке бегаем по ответвлению на ЮЗ. Выходим на дамбу оз.Большое, с нее спускаемся по тропе в поселок. Дальше - стандартно.
Берегами Киржача: Электрогорск - Бынино - Кашино - Санино - р.Киржач -*- Килекшино - 173км (Электричка в Орехово Зуево) =42
Пройденный трек и точки. Чистый и светлый маршрут по песчаным дорожкам через сосновые леса к средне-нижнему течению р.Киржач. Маршрут проходится хоть в вечерних туалетах. Спасибо Зайцевым за великолепные разведки, а месным жителям за пропиленные завалы. Осмотрели красивую и необычную церковь в с.Санино (точка SANINO), приметную колокольню в ур.Аргуново (точка ARGUN). Блуждания у финиша возле пл.173-й км представляют собой прогулки в ожидании поезда. Маршрут нанизан на цепочку из семи мостов:
BDUB2 через Б.Дубну (чтобы подойти к нему, надо преодолеть болото),
KASH-B автомобильный через Дубенку,
BP-1 (красивый подвесной) через старицу Киржача возле дер.Шиботово,
BP-2 (красивый подвесной) через Киржач возле устья р.Молодынь,
BP-3 (красивый подвесной) через Молодынь у р.Киржач,
BP-4 (красивый подвесной) через Киржач возле ур.Аргуново,
BR-5 (некрасивый, но полезный) через дренажную канаву.
К роднику Золотой ключ: Шугарово - Заварыкино - Талеж* - Бавыкино - Луч =40
Путилово - Михайловское - Спас-Торбеево - р.Черемушка* - Еремино - Варавино - Семхоз =40
пл.Шатурторф - Кузнецово - Кобелево - Белавино* - Арюшина гора - пл.Заполицы =42
Икша - Голенищево - Бяконтово - * - Тишково - Зеленоградская =35
С.Б.: Пройденный трек. Лыжный сезон открыт! Правда лыжников оказалось всего трое. Это не помешало накататься вволю - 48 км.
При работе над ошибками (по Георгию Викторовичу) можно отметить:
- некомфортные условия на льду Икшинского водохранилища;
- неоптимальный проход заболоченной низины южнее Протасово;
- уход на север с чистой просеки на заваленную просеку и подход к костру с лыжами в руках.
На костёр пришли последними! За спиной всего 18 км. С костра рассчитывали докатить до платформы "43 км" и уехать со всеми на электричке 16-44. Первое же паханое поле заставило задуматься. Георгий Викторович предложил не ходить по неудобному следу пешеходников а прокатиться по водохранилищам на Челюскинскую. Мы приняли это предложение. По заснеженной асфальтовой дороге докатили до урочища Белозёрово и я уговорил дальше идти по льду Какотки а не катить по дороге с авто до Михалёво. Только первые 100 метров были медленные, а дальше лёд, присыпанный несколькими сантиметрами снега - катание не требующее больших затрат. Тормозил нас встречный ветер и тупые наконечники палок у Георгия Викторовича. Когда я уговорил его поменяться палками, то почему то оказался последним, а он на какое-то время обогнал Рахманова и тропил. На входе в канал у Пестова встретили лыжника. Поздравили друг друга с открытием лыжного сезона и по его совету покатили по каналу, хотя планировали по левому берегу канала. Прошли метров 400 и пришлось влезать на бетонную вертикальную стенку с метр высотой - лёд на канале под нами начал потрескивать. Со льда мы убрались вовремя. Далее во льду канала были даже промоины, а лёд тёмный и пропитан водой. Как только канал влился в Пяловское водохранилище, это безобразие закончилось. Мы спустились на лёд и покатили в Прусы. На льду радовал лыжный след а не только следы рыбаков. Выйдя на земную твердь я посчитал себя уже на Челюскинской. Но снега ближе к Москве оказалось существенно меньше. Отсюда плохое "скольжение" по асфальту и щебёнке. Излишнее напряжение на корнях деревьев в лесу. Так что на Челюскинскую мы прибыли только в 19-05 перекусив в Манюхинском магазине.
На финише Рахманов выразил удивление о количестве километров после костра, а Георгий Викторович был похож на несмазанного робота, но улыбался.
Покровка - Воробьёво - * - Селифоново - Борис-Глеб - Акатьево - Покровка =50
Поварово - ур.Булково - Зеленино - Толстяково - Покровка =62
Семхоз - Варавино - Бревново - * - Шарапово - вдп.Гремячий - Дерюзино - Смена (авт. в С.Посад) =40
Башкино - Чапаевка =45
А.З.: Предлагаю трек и точку обеда. План похода прост. Обед лучше всего вблизи точки OBED. Лесные участки могут быть неузнаваемы в связи с последними катаклизмами погоды, поэтому их надо, по возможности, минимизировать.
См. также руководящее указание.
Вова Радюшкин: Замечания о треке Зайцева, точки.
На этом маршруте руководить будут В.Данилов и Г.Толасов.
Пройденный трек пл.Башкино - пл.Чапаевка - ст.Кубинка-1 =48 и точки.
Переход [193 → RED1] от поля у высоты 193 к полю у Редькино почти идеален. Мимо дачек в СЗ части поля у высоты 193 проход по полевой дороге минуя заборы и вход в лес по дороге. Получился промежуточный вариант между треком, предложенным Зайцевым и треком 2007 года.
В точке [DET-ZAB] Настасьинское поле пересекает заготовка забора перпендикулярно треку, от реки Шатухи до леса, а рядом с Шатухой стоят строительные бытовки. Если забор будет построен, возможно маршрут придется сильно менять или забыть.
На обед встали в 11:30, пройдя 20 км. Возможно надо было дойти до Партизанского леса к В от Радчино и встать на обед возле точки [KR4] на ручье Веры Волошиной.
После обеда простой и практичный выход по лесной дороге [SHA-SO → SHA-SO1 → KR-D1] на дорогу с ЛЭПочкой к дачам.
Удивительно, но в Партизанском лесу с лета не появилось ни одного нового завала. Зато по-уши вкусили старых, когда стали спрямлять стратегическую чищенную Зайцевскую петлю, проходящую через точку [KR5].
Зато просека [C2-1 → C2] (между старой Можайской дорогой и Белорусской ж.д.) изобилует новыми простыми, но неприятными при обходе, завалами. На просеку в пионерлагерь от точки [C2] сильно лег орешник. Прошли чуть к С и нашли удивительно чистую просеку на В. Из-за этого вошли в п/л нестандартно и слегка поплутали.
Далее — интересный экспериментальный кусок пл.Чапаевка - ст.Кубинка-1. На участке [CHAPAE → ZDV1] карты неточны. Чистый просёлок идет по населенке не более 500 м, а затем идет в чистом поле.
Участок [ZDV1 → ZDV2] пройден по насыпи аэродромной ж.д. ветки. Начиная с первого снега она точно не использовалась ни разу, даже осталось неясно, есть ли на ней шпалы и рельсы. Глубокая тропёжка.
В точке [ZDV2] сход на чистую полевую дорожку, которая становится все более накатаной и превращается в улицу поселка Кубинка.
[KUB1-T → KUBIN1] чистая народная тропа к пешеходному мосту через пути у ст.Кубинка-1. Для лыж это скоростная трасса.
Нельзя сказать, что кусок пл.Чапаевка - ст.Кубинка-1 безумно красив, но виды причудливых переплетений ж.д. веток, идущих по высоким насыпям среди гигантских елей, местами очень необычные. Кроме того (по крайней мере, после снегопада) разведанный путь позволяет приятно подходить/выходить на лыжах от самой ст.Кубинка-1, где больше поездов, чем в Чапаевке.
Покров - Ст.Покров - Шатурторф (- Керва) =55
Пройденный: трек Воиново - Филиппово* - Шатурторф =63 и точки. Костёр на ненадёжном ручье, в мороз может промёрзнуть. Штрафной круг вокруг Дорофеево. Многочисленные мелкие тактические заблуждения, к которым причастны все, кто только мог быть причастным.
В.Терлецкий сделал перехватывающий костер для отстающих перед Калиновым мостом [KALMOST]. Собрались 10 человек. Позже они уехали на автобусе из Дорофеева. Г.Толасов и А.Рахманов организовали пост по наблюдению за стрёмной переправой через протоку на бывшей узкоколейке.
В этот день нас посетило много новичков. Впервые за последние годы лыжня была превращена в писсуар и помойку. Особенно прочувствовала это команда В.Терлецкого. Даже начинающим и временным участникам следует знать и уважать традиции группы Дмитриева.
1. Часцовская - Ястребки - Холщевики =50
2. Часцовская - р.Дубешня - Андреевское - оз.Глубокое - Колюбакино =50
А.З.: Предлагаю два варианта: трек 1 трек 2. В связи с тем,что запланированая электричка не останавливается в Часцовской предлагаю начать маршрут с Полушкино. Оба варианта равноценны по расстоянию (54км) и имеют вариант сокращения на пл.183км Окружной ж/д, там же автобус в Звенигород (на карте Завьялова платформа находится там где надпись Кораллово, а платформа 189км там где надпись Саввинская Слобода). Обед при этом раскладе больше как на оз.Глубоком сделать негде. Если будут силы можно будет додавить до Звенигорода на лыжах.
Пройденный трек Полушкино - Локотня - оз.Глубокое* - Андреевское - Тархово - Ивашково =51 и точки. Почти везде с А.З.
Фоторепортаж. Озеро Глубокое похоже на Женевское озеро...
Яхрома - Вороново - Веля - Васильевское - Семхоз =50
А.З.: Предлагаю трек. Планируемый маршрут задумывался как подготовительный для нашего первого марафона. В связи с непростой обстановкой в лесах просьба прихватить, по возможности, инструмент для прочистки трассы и при прохождении принять участие. Каждая убранная ветка или бревно облегчит нам жизнь в следующем походе! Возможно сокращение на автобус в Васильевском. Трек этого варианта прилагаю.
Секция юных путешественников поедет на электричке 7:47 (от Савёловского вокзала) до Дмитрова и далее с пересадкой до пл.74й км (это возле Фёдоровского). Цель — прочистить путь, по возможности, еще до подхода группы. Желающие с топорами и ручными пилами могут присоединиться.
В этот день на маршруте работала Секция юных путешественников.
Аномально большое количество участников заблудились в районе Семхоза, добавив километраж и время прохождения маршрута. С.Б. в своё время призывал участников иметь при себе компас. Может быть, пришло время иметь еще и карту? А когда-нибудь в будущем хорошо бы ими обоими еще и научиться пользоваться.
С.Б.: Мало красок, но так красиво после города. Удалось немного поснимать. Шедевров нет, но на память сойдёт. К сожалению, фото не передаёт всю красоту зимы. Вот мои несколько фото: фоторепортаж.
При таком большом количестве участников в группе необходимо найти разумное решение двух проблем.
Почему только Александр Зайцев и пришедшие с ним пильщики развели третий костёр? Почему те, кто расчистил место, разгрёб снег, напилил дрова и зажёг костер, вынуждены у этого костра стоять бочком? Разумное максимальное количество в 20 человек у одного костра в эту субботу было превышено, как минимум, в полтора раза.
Семхоз – Барканово – р.Веля – Думино – Вороново – Фёдоровское – Пуриха – Калистово =78
Предварительная запись на маршрут «100 км за один день».
(Обновление 24.1.2011).
А.Чупикин: Подними старые треки. Раньше так и ходили. Однако, рельеф/тропежка там неслабые, и дачи у Вороново проход загородили.
> Еще такой вопрос: известно ли, в каком состоянии сейчас дорожка от верховий Вори в сторону Святогорово?
Если речь про известную буранку на С, по просеке и дальше по вырубкам - то см. свежую версию карты. Летом пришлось там на азимут уходить от мощной свежей полосы ветровала. И, пожалуй, даже Вова Радюшкин с бензопилой там мало чем поможет (ИМХО ЛЭПку у Драчево и то проще прочистить).
Если же речь про проход по пойме Вори, то там дальше довольно плотные еловые посадки (данные примерно 2005 года), а дальше, перед грейдером - дачи. Состояние забора дач - не запомнил. После дач, за грейдером, была довольно приличная дорожка на поля.
Потом, есть еще вариант по ЛЭПке на Буславль, но мордохлыста там было много. В лес же, по мотивам давнего ММБ, сейчас лучше и не соваться...
Вова Радюшкин: Накануне в пятницу А.Ворошин полностью прочистил проблемный участок Фёдоровское - Драчёво. Похоже, что мы уже не можем жить без помощи этого доброго волшебника?
Пройденный трек Семхоз - Дальние Пустыри [FIRE8]* - Калистово =77 и Точки. Проход через Редькино и Редькинскую поляну [RED-1 : RED-2 : RED-3] по девственно чистым дорожкам без заборов, калиток и автомобилей. Я 5 лет облизывался на этот вариант в обход заваленой Талицы, но С.Б. меня каждый раз останавливал очень убедительными страшилками про сплошные заборы и злобных дачников. А дачники мало того что поддерживают снегоходную дорогу [RED-3 : RED-4] к Пурихе в отличном состоянии, так они ещё и лыжню по ней проложили.
В этот день была изумительная лыжная погода с превосходным скольжением и четким держанием. Многие участники обновили свои личные рекорды для этого маршрута. А ветер в лицо, который останавливал на крутых спусках!
Команда А.З. + 3 прошла маршрут Калистово - Дальние Пустыри - Семхоз. Редькино эта команда (а за ней и вся группа - см. трек С.Б.) прошла несколько иначе и длиннее, через калитку выйдя на крутой спуск шоссейки Редькино - Ильинское.
Предварительно проведенная операция по доставке канов к месту костра (которую блистательно провел С.Б.), а также внезапно возникшая сознательность других участников, переломили печальную традицию этого маршрута. Впервые за последние годы на этом костре было достаточно много канов, и чаю вволю.
пл.Полушкино - Васильевское - Бережки - Крюково - Высоково - Кривошеино - Новогорбово - ур.Велькино - ур.Петрово - ур.Рудаковский Лес - Стрыгино - р.Переволочня* - Редькино - Орешки - ур.Воронцово - Глухово - Жиганово - Федьково - Ожигово - Ботино - Белобородово - Сухарево - Даниловка - пл.Театральная =63
Дополнительная запись (при наличии свободных мест) на маршрут «100 км за один день». Обновление 24.1.2011.
В.Данилов: Предлагаю трек номер 1 альтернативной концовки возле пл.Театральная.
По результатам дообеденного прохождения лесных дорог будет ясно, имеет ли смысл пройти по ним еще 1,5 км. Если имеет, то предлагается следующий вариант финального участка нашего маршрута — от д.Ожигово до пл.Театральная. Этот путь от Ожигово до пл.Театральная на 2 км короче, чем путь Зайцева через Хрущево. В нормальных условиях он оптимален. Его протяженность — 8,4 км. На нем четыре условно проблемных участка:
Кроме пути, показанного на треке номер 1, на Сухаревском поле возможны варианты:
Вова Радюшкин: Разведка боем.
В золотом фонде наследия В.Н.Дмитриева особое положение занимают несколько маршрутов через Рудаковский Лес. Это самые старые и самые его любимые маршруты. Рудаковский Лес до сих пор остается крупнейшим диким лесным массивом Подмосковья, и в этом качестве может соперничать лишь с Партизанским лесом у Нарских прудов. В результате нескольких летних разведок удалось вернуть в План красивейший фрагмент Стрыгино - ур.Петрово - Новогорбово с прекрасными видами Аннино. Еще одним достижением разведок является проход по живописным окрестностям ур.Воронцово в обход унылой обзаборенной ЛЭПки Орешки - Ст.Руза.
На день прохождения маршрута оставались неясными два участка: пл.Театральная - р.Москва, и Редькино - р.Переволочня. А.З. решился на смелый шаг — разведка боем силами малой встречной команды. От пл.Театральная стартовали 8 человек. Путь до костра на р.Переволочня дался тяжело. В результате была отменена запланированная на следующий день экспедиция по чистке сотенной трассы.
Пройденный трек Театральная - ур.Рудаковский Лес - Полушкино =63 и Точки.
[TEATRA : TEAT-TR] набитая народная тропа через Даниловку к пл.Театральная.
[TEAT-TR : SU5] чистая широкая дорога, которой нет на карте.
[SU5 : SU4] чистая широкая дорога по ЛЭПке. После отворота дороги на ЮЗ, продолжение ЛЭП на ЗСЗ от точки [SU4] непроходимо. Вернулись.
Сухарево лучше обойти по линии [SU3 : SU2 : SU1].
Дорога, в направлении на газопровод, которая отходит от Сухаревского поля чуть к Ю от точки [SU-E] в направлении на З, еще долго будет непроходима из-за лежащего кустарника и мелких деревьев.
[SU-E : BEL1] чистая снегоходная дорога.
У этой дороги есть вариант-рукав с В, тоже чистый и прокатанный.
Дорога смыкается с дорогой [BEL1 : BEL2].
[BEL1 : MAK0] чистая дорога.
Перед точкой [MAK1] пришлось пройти 200 м по газопроводу. Практический непроход, обходили по лесу.
[MAK1 : MAK2] слегка заваленая просека.
После Белобородовского поля была предпринята безуспешная попытка найти проход к Ожиговскому мосту [M-OZIG] между р.Москвой и шоссе. Непроход, вернулись.
Около полутора км по шоссе до Ботино в солевом тумане от тяжелых грузовиков — это позорище и свинячий стиль, от которых надо безусловно избавиться. Вплоть до полного отказа от использования пл.Театральная.
Предлагаются следующие варианты обхода этого безобразия:
(N.B. Накануне выхода было сделано ошибочное заявление о наличии подвесного моста через р.Москва в точке [RUC-BEL]. На самом деле, это место мощного родника-ручья с оборудованной рыбацкой стоянкой на С берегу. Приношу извинения за технический сбой. Спасибо В.Данилову и С.Б. за разъяснения.)
По Редькинскому полю правильнее двигаться вдоль накатанной снегоходами прямой [RED : PER1]. Неожиданно была сходу найдена прочищенная снегоходная дорожка [PER1 : PER3] от Редькино к р.Переволочне, которую летом не удалось обнаружить.
Переход через р.Переволочню по снежному мостику в кущах является ошибкой: чуть к С, на широте в.214, есть автомобильный мост через реку.
Обход Новогорбово с В, а также шоссе Новогорбово - Кривошеино — строго по снегоходным дорожкам. В районе Кривошеино - Заовражье лыжня С.Б. была потеряна, и имела место индивидуальная тропёжка по полям. А.З. обошёл Новогорбово с З, а затем двигался по лыжне С.Б. (см. трек С.Кузьмишкина).
Покровка - Поварово =55
Дополнительная запись (при наличии свободных мест) на маршрут «100 км за один день». Обновление 24.1.2011.
Инструкция по работе с электронной отмечалкой. Обновление 14.2.2011.
Вова Радюшкин - Сергею Булычеву: Наивно обращаться к толпе со словами Давайте разделимся на 3 команды, и у нас будет праздник. Нужно заранее назначить руководителей команд с поимённым списком обещавшихся участников с инструментами в каждой команде. Иначе получится очередная модная нынче забава, когда несколько человек умотаются до смерти и без заметного результата, а остальные замёрзнут от безделья.
Пойду от Покровки со второй командой. Беру ручную пилу. Петлю прохожу по (дальней) С ветви по часовой стрелке: Покровка - Воробьёво - Яркино - Гудино - Елизарово - Рыгино*. Далее: если будет время, то обратно в Покровку по Ю ветви петли. Если времени не будет, то в Толстяково (с проходом по Ю ветви петли или без прохода по петле — напрямую к автобусу [TOLST-A]), либо в Тимоново. Точки.
Предлагаю трек 1: Покровка - Рыгино [RYG-F]* - Покровка (с проходом всей новой петли) =56.
Предлагаю трек 2: Покровка - Рыгино [RYG-F]* - Толстяково [TOLST-A] (с проходом всей новой петли) =45.
Автобусы из Толстяково в Солнечногорск: 16:55, 18:12, 18:53, 19:21, 21:04.
Предлагаю трек 3: Головково - бетонный мост [BR-BET] через р.Сестру =11.
По результатам обсуждения, трек 3 (пл.Головково - р.Сестра) признан основным вариантом подхода-отхода от Октябрьской жд к петле. Точнее, до точки [BR-BET]. Как самый короткий, самый быстрый и самый свободный от полёгшего орешника путь. Дальнейший путь от точки [BR-BET] идёт по треку 2.
Пройденный трек Головково - Смирновка2 - Муравьёво - р.Сестра - петля(С) - Рыгино - р.Афанасовка - Рыгино - петля(Ю) - р.Сестра - Головково =61. Точки.
Бывший п/л к В (кодируем помаленьку) от Болдино захватил часть дороги [PL-GATE : T-ZELUD], окружив ее забором. Дешевле всего обойти этот участок (150м) по плохому лесу с С вдоль забора. В точке [T-ZELUD] начинается красивая чистая лесная дорога [T-ZELUD : X-ZELUD : T-BET] вдоль р.Желудовки. За исключением этого забора, путь от Головково пребывает в идеальном состоянии. На мосту [BR-BET] через Сестру были в 9:45 при старте от пл.Головково в 8:30.
Во время обеденного перерыва, совместно с С.Б. была предпринята разведка нового участка от рыгинского костра [RYG-F] до афанасовской поляны [AF2]. Рекомендованный трек см.ниже.
К вечеру утренняя лыжня в полях уже практически не читалась.
Почти все участники пришли с инструментами: пилами разных фасонов, топорами и даже с большим
сучкорезом.
Большая численность активных работников с инструментами привела к появлению нового качества —
чистка велась с очень высокой скоростью, сравнимой со скоростью группы на марше. Трасса приведена во вполне приличное состояние. Многие получили истинное удовольствие от прочистки трассы.
Большое спасибо всем, кто поработал на трассе и на Рыгинском костре.
пл.Морозки - Пенсионер - Григорково - Дьяково - Раково - ур.Булково - Рыгино* - Толстяково - Воробьёво - Яркино - Гудино - Елизарово - Рыгино* - ур.Булково - Шелепаново - Овсянниково - Есипово* - Гончары - Поварово =100
Положение о пробеге «100 км за один день». Обновление 24.1.2011.
Инструкция по работе с электронной отмечалкой. Обновление 14.2.2011.
Не забудьте взять с собой электронный знак участника!
Погода в Солнечногорске, прогноз от Гисметео.
Погода в Солнечногорске, прогноз от hmn.
Ответ на слишком уж частый вопрос, где взять трек нового варианта сотенной трассы. Все желающие могут сделать такой трек самостоятельно (кто сделает новый трек — присылайте) из следующих компонентов:
Обеденный костер в Рыгино: [RYG-F]. Финишный костер в Есипово будет точно на месте прошлогоднего: [FIN-F10]. Точки.
С.Б.: Предлагаю предварительный вариант трека сотни-2011. [Трек поправлен по результатам сафроновской тропёжки 19 февраля.]
Обращаюсь к участникам сотни!
Из-за морозной погоды условия пробега будут жёсткие. Просьба не терять головы, а то можно потерять здоровье. А мне так хочется видеть вас здоровыми и жизнерадостными.
Пройденный отфильтрованный трек Морозки - Рыгино - петля - Рыгино - Есипово - Поварово =100±1. Свершилось: впервые наша сотня стала сотней. Участок от Морозок до Дьяково позаимствован из вчерашнего сафроновского трека (забыл включить навигатор). На этом участке шли точно по вчерашней сафроновской лыжне.
Вместо обещанных -30°C: с утра в Морозках -17°C, в 13:00 в Рыгино воздух -8°C, целиковый снег в тени на глубине 10 см -16°C, в 22:00 в Есипово воздух -20°C (измерения лабораторным термометром). Весь день влажность 100%. Днём яркое пушкинское солнце. После заката багровая луна сквозь волнистые туманы. Около 23:00 в районе Первой речки редкое явление: ледяной туман. Висел слоями, которые можно было перемешивать рукой, обжигал лицо, если засунуть голову в слой тумана.
Впервые в истории сотенных пробегов на последней электричке из Поварово 23:54 собрались более 10 человек. Любопытно, что многие из этой команды избежали перенапряжения, обморожений, и вполне комфортно себя чуствовали как на финише, так и на следующее утро. Также впервые четверо человек подошли к финишному костру в Есипово около полуночи (их вывозил Влад Погорелов на автомобиле).
Было очень приятным сюрпризом, что костровая команда в Рыгино не исполнила своих угроз уйти с костра ровно в 17 часов, а задержалась еще на час (?), вместе с чаем, вкуснейшим супом, замечательной кашей, спасительным салом и селёдкой, с пастилой и конфетами. Стаканчики с напитком и догорающий костёр на раковском кресте — как трогательный привет от хороших людей и от всего человечества. Полный комплект (каны с горячим чаем, питьевая вода, сахар, ломтики лимона, шоколад) на финишном костре ближе к 22:00 с запиской от предшественников. Это было как Родина слышит, родина знает... Спасибо!
Недоумение вызвало наличие на трассе сразу нескольких впервые появившихся персонажей, пристававших к участникам с вопросами типа А где здесь НАША лыжня? От них же иходил шлейф обсуждений, как и где сократить дистанцию, чтобы это не сказалось на формальных результатах. Кажется, что наши руководители не были слишком разборчивы при раздаче персональных приглашений для участия в пробеге.
Жора Толасов так сформулировал причины необычно медленного прохождения сотни:
Маршрут, пройденный в уникальных условиях, доставил удовольствие тем участникам, которые по жизни умеют получать удовольствие. Запомнится надолго.
С.Б.: Умудрился сделать несколько фотографий.
Фотографии Андрея Данца.
Километраж сотни 2011 по трекам GPS:
В сумме =99,2±1 км.
1. Морозки - Радонеж - Хлыбы* - Морозки =55
2. Морозки- Хлыбы* - Радонеж =32
Пахомово - Жилёво =70
??? 92й км - Шугарово (-Жилёво) =55
C.Б.: Предлагаю трек запасного варианта Авангард - Жилёво =48...50 км.
Как иногда полезно прислушиваться к голосу разума! 6 марта прошли запасным вариантом по маршруту Авангард - Всходы - Барыбино - Каменище - Матвейково - Алеево - Жилёво с костром на Лопасне севернее Барыбино. Пройденный трек. По треку 56 км. А сколько было запала в электричке! Какая была уверенность в нормальном (до 20 часов 30 минут) прохождении 70 км. Всего 1 км тропёжки по целине в районе Арнеево доказали правильность выбора. В обратной электричке несколько человек поблагодарили за разумный выбор маршрута.
С.Б.: Какие предложения на 8 марта?
Предлагаю на 8 марта праздничный костёр на ручье между Хлыбами и Ваганово. Электричка с Ярославского вокзала 8-24 на Сергиев Посад. Начать можно из Калистова или Радонежа.
Решетниково - Чисмена (- Лесодолгоруково) =70
Арсаки - Шиклово - Дубровка - р.Шерна* - Зубцово - оз.Луково - Захарово (Ногинск) =60 (75)
Бежать только навстречу солнцу! Наст будет! — В.Данилов.
В.Данилов: Предлагаю трек маршрута Арсаки – Захарово =85 км. Точки.
Участки от Арсаков до Дубровки и от Мамонтово до Захарово комфортно пройдены зимой-весной 2010. Остальное нарисовано по космоснимкам, поэтому возможны варианты.
На поле между Шаблыкино и Бухарами сплошной забор, в котором есть открытые ворота. Проход через Бухары и Дарьино позволяет использовать местную буранку и исключить переправу через ручей. Переправа через реки Пичкура и Молокча безопасна — и в более теплую погоду они были покрыты прочным льдом. В лесу между полями Дубровки и Алешино должна быть дорога рядом с насыпью разобранной древней железной дороги Фряново - Иваново.
На р.Галяковке [GALYAK] возможное место обеда (36 км от Арсаков). От Першино на юг идти по ЛЭП до разобранной железной дороги.
Во избежание превратных толкований.
На обед хорошо бы встать, пройдя как можно дальше к югу, за Першино и Дубки, желательно ближе к кольцевой бетонке. Поскольку хороших ручьев в тех местах нет, место обеда будет определяться только наличием хороших дров.
При неблагоприятных погодных условиях отсюда возможен сход с маршрута в г.Киржач (предлагаю трек Арсаки - Киржач =56 км) или в Черново [CERNOVO] (через автомобильный мост [BUYAN-B] возле ур.Буяни). Через Черново, Зубцово, Боровково, Мамонтово проходит кольцевой маршрут автобуса Ногинск - Черноголовка.
А.Бахвалов: Пройденный трек Арсаки - Семхоз = 69. Почти всё время с С.Б., кроме участка возле Шаблыкино, где я в одиночку проверял проход, найденный мной летом 2009.
Проверка показала:
1. Летом среди зелени проход смотрится гораздо эстетичнее.
2. Секция юных путешественников 8.03.2010 правильно нашла рекомендованный мной подъем. Он действительно не очень хорош для лыж - меня ввело в заблуждение то, что я легко спустился летом с велосипедом. Сегодня я из спортивного интереса поднялся в лыжах, но пешком (а там идет утоптанная местными жителями тропа) было бы быстрее и проще.
3. Тем не менее, сравнивая свои впечатления с рассказами людей из основной группы, я прихожу к выводу, что у них эстетически всё было гораздо хуже.
4. Ворота на заборе поперек поля заперты, но несколько секций забора южнее них отсутствуют, вероятно, листы уже кем-то прихватизированы.
5. Проход по главной улице Бухар не очень чистый, но в лыжах пройти было можно.
Пройденный трек Арсаки - Киржач = 50. Точки. Почти всё время с А.З., кроме участка Шаблыкино - Бухары.
В условиях хрупкого наста, заявленый маршрут пройден в сокращенном варианте малой группой около 17 человек.
От Серебряного ключа [SILVER] удобный подъем по народной тропе далеко в обход заборов наверху. Закрытые ворота [GATE1] привели к тому, что полевая дорога Шаблыкино - Бухары стала непроезжей и покрыта снежной целиной.
К ЮВ от Дарьино строящийся поселок с грязным грейдером и заборами. А.З. сказал, что знает, как все это обойти по чистым местам. Саша, пожалуйста, нарисуй и пришли трек обхода пока не забыли про это.
Грязный грейдер от Дарьино довели до поля ур.Ям. За прошедший год в ур.Ям уничтожено несколько красивых аллеек и рощиц. Разрушен памятник погибшим в Великой отечественной войне. Не удалось заметить и старинного кладбища с художественно коваными решетками. Похоже, что поле ур.Ям в ближайшее время будет застроено и озаборено. Фактически, уже уничтожен уникальный ландшафт ур.Ям, бывший главной жемчужиной наших маршрутов по Владимирской области.
Возле мостика в точке [GALYAK] находится сильный родник, из которого, в основном, и вытекает речка Галяковка. Выше родника речка состоит, по большей части, из грязи.
На подходе к ст.Киржач сделали петлю для любования красивыми сосняками с проходом через туннель [TUNN-KIR] под Кольцевой ж.д.
Калистово - Фрязино тов. =45
1. Калистово - Володькинский родник* - Ерыково - Устинки - Луговая - Володькинский родник* - Калистово =50
2. Калистово - Володькинский родник* - Калистово =20
Пройденный трек Калистово - Володькинский родник* - Луговая - Шабанково - Устинки - Ерыково - Герасимиха - Попово болото - Володькинский родник* - Луговая - Горенки - Артёмово - Подвязново - Калистово =48. Точки.
Не очень удачный проход от Попова болота к Володькинскому роднику:
[POPO1 : POPO2] чистая дорога,
[POPO2 : VOL1] непроход,
[VOL1 : VOL2] чистая дорога,
[VOL2 : VOLOD-ROD] редколесье.
Интересные и красивые варианты им.А.Бахвалова: от Луговой до Подвязнова вдоль р.Сумери.
Четыре моста через р.Сумерь:
[SUM-BR0] автомобильный на не очень чистом грейдере,
[SUM-BR1] бесполезный пешеходный к роднику и часовне,
[SUM-BR2] старый разрушенный, но проехать можно, к тому же от него идет красивая дорога на Артёмово,
[SUM-BR3] полезный.
[ARTEM-OVR] удобное место переезда через овраг в Артёмово,
[ARTEM-1] похоже, единственно возможное место пересечения Артёмово.
* - место большого привала