(^_^)

Музей клуба  

 
Супермарафон Дмитриев написал
изменено 13 января, в 21:44
(^_^)
План, суббота 19 января 2013 от Чисмены

Чисмена - Кутьино - Шестаково - Дятлово - Лежневка - Троицкое - Высоковск = 55
Рижский 7:23 на Волоколамск

(^_^)

Александр Зайцев

17 января, 19:30

Поскольку других вариантов кроме предложения Славы З не просматривается http://slazav.mccme.ru/gps/20120324wz.zip используем его.Думаю это будет трудовой поход!В крайнем случае сокращаем на Жестоки (автобус 18.25) или в Троицкое (автобус 18.38). Других удобных вариантов для схода не вижу!

(^_^)

Дмитрий Савватеев

18 января, 14:53
Ещё есть Славины комментарии и обсуждение, если кто не видел.
(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 19 января, в 05:29

С.Б. оказался отрезан от интернета и смог диктовать треки и точки только по телефону. После длительных обсуждений мы вдвоем

Предлагаем: трек Чисмена - Локнаш - Стреглово = 68.

Предлагаем: точки обеда: [OB-VOLC] обед на ручье Волчак, ок.30 км от старта, [OB-M-SEST] запасной обед на реке М.Сестра, ок.40 км от старта.

Субботние электрички от Стреглово на Москву 18:29, 18:54, 19:22, 20:17, 20:29, 23:18.

Предварительное принятие решения о сливе в Высоковск или продолжении на Стреглово произойдет на общем обеденном костре. Окончательное решение каждый принимает на распутье в точке [X-R], откуда до автостанции Высоковск ок.3 км, а до ст.Стреглово ок.17 км.

Прогноз погоды для Высоковска.

(^_^)

Евгений Батуев

18 января, 12:55

Планирую после лежневки идти на север, через Лесную Хлыниху в ночь в спокойном темпе порядка 35км через Завидово по торфоразработкам до пл.Черничная. Ночью У костра посидеть. Места недавно разведывал - там довльно инетересные широкие канавы, красивые затоленные леса и вобще довольно глухо. Придется потропть конечно. суммарный километраж порядка 77км. трек

(^_^)

Александр Тонис

18 января, 19:15

Пойдем навстречу с Ленинградской дороги, за основу берем трек с финишем в Стреглово, предложенный В.Р., но можем пройти и более лесным вариантом. Обсуждение на slazav-news.

(^_^)

Георгий Толасов

изменено 20 января, в 20:52

Поход прошел по планируемому сценарию, но к сожалению, без совместного костра со встречной группой Саши Тониса. Трек общий, т.к. тропежка была тяжелая. При сравнении планируемого трека и фактического видны лишние "трапежные усилия". Отдельные фотоэпизоды здесь.

(^_^)

Александр Зайцев

20 января, 22:00

Прекрасные погодные условия позволили пройти маршрут без осложнений.Большое спасибо встречному отряду,с которым правда толком даже не успел поздороваться из-за некоторой неразберихи.Парочка брулей в обоих направлениях не испортила впечатлений.Мне кажется этот поход был рекордным по количеству стартовавших участников.Примерно 70-75 из Чисмены,около 15 из Стреглово!

(^_^)

Александр Тонис

20 января, 23:20

Стреглово - Чисмена, 75км, встречная группа.

Снято на местности: трек (записался не полностью)

До выхода на плановый маршрут - выкат из Стреглово по заснеженному шоссе, приятный проход в пойме Липни, симпатичные поляны после Гончаково. От Высоковска до обеда - по стандартному маршруту, за исключением не очень удачного экспериментирования со срезкой к СВ от Лежневки. После обеда - по лыжне основной группы. Все, кто ушел с обеда на юг, кроме Олега С., успешно финишировали в Чисмене и уехали на электричке 21:29.

(^_^)

Евгений Батуев

изменено 21 января, в 03:14

Чисмна - Завидово, 83км, ответвление от основной группы

Снято на местности: трек (в конце снят с низким разрешением)

Шли с основной группой до ЛЭП, которая после ур.Лежнёвка. Далее втроём (Аня Н.,Саша П.) шли по лэп по старой буранке до Жесток. Стемнело. После Жесток лесная дорога заросла напрочь, до лэп шли тропили периодически встречая просеку. Это был самый удручающий участок. После Лесной Хлынихи по дороге со старым следом, идти всеж легче чем по целине. участок дороги на СВ -свежая буранка. После разр.моста снова свежая буранка на север, выводит в Семчино. До копылово  коньком с ветерком. А далее только безкомпромисная тропежка со скоростью 3км/ч. Местами удобно идти по красивым канавам.  Грейдер на торфоразработках чищеный. Выход в Новозавидовский по бывшей УЖД пришлось протропить. Успели на 2ю электричку в 6:30. 

Красиво бы смотрелся маршрут из пл.Черничная  или Завидово до Фроловской или Стреглово, с обедом на  р.Малая Сестра. От черничной красивые заболочненные прозрачные леса, но такой заход сопряжен с тропежкой, либо предварительной тропежкой лыжни. 

 

(^_^)

Сергей Булычев

21 января, 20:54

Спасибо за лыжню!

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 25 января, в 23:38

Снято на местности: трек Чисмена - р.Гряда - Б.Сестра - Кутьино - Шанино - Нефедово - река Локнаш - Милухино - руч.Локнаш - Алферьево - Болдыриха Новиково - р.Ольховка - р.Велья* - р.М.Сестра - р.Лапонтя - Лежневка - ур.Берендеево болото - р.Чернявка - Троицкое - Высоковск (автостанция) = 59.

Сломанная лыжа заставила меня выброситься в Высоковск.

 

Чтобы успешно пройти маршрут, надо трижды поплевать на трек.
                                                                              (Г.Толасов)

 

Швейк заметил:
-- Иной мадьяр не виноват в том, что он мадьяр.
-- Как это не виноват? -- загорячился Водичка. -- Каждый из них виноват, -- сказанул тоже!
                                                                              (Я.Гашек)

Для ума и сердца на маршруте были: красивейший вид на долину М.Сестры с горы у Новиково, чудесные лесные дорожки вдоль М.Сестры. Весь остальной маршрут оказался чисто ягодичным. Мои обе остались довольны.

Переход через Б.Сестру по азимуту -- это детский лепет разработчика. Нужно просто найти старинную дорогу с бродом (по старым картам или на местности), а если ее нет, то найти складку местности и расчистить ее. А если и складки нет -- тогда не кукарекать про "разработанный" маршрут. Получилось около 1 км по вдребезги заваленным оврагам, где 50 человек стояли по 10 минут в очереди за право перехать очередной овражек.

Предложенный трек с комментарием "там мы неправильно прошли, так не надо делать" -- это верх неуважения к группе. Надо просто рисовать правильный трек, а если правильного нет -- не надо кукарекать...

Если идущие впереди не посмотрели на трек и явно забурились не туда, почему нельзя вернуться к точке ложного поворота и исправить ошибку? Почему надо по 2-4 км продираться "только вперед", теряя драгоценное время и лишая всех удовольствия от маршрута? Так было и в основной группе перед Б.Сестрой, и во встречной между Берендеевым болотом и М.Сестрой.

На траверсе Шанино стало ясно, что основная группа идет недопустимо медленно, до 2 км/час, и запланированный маршрут пройти не получится.

В этот момент единственно верным решением было бы идти по красивому запланированному треку до 14:00, встать на первом же ручье, пообедать, отдохнуть и вернуться в Чисмену по своим следам. Кстати, физика учит, что в такой мороз добывать воду из снега просто глупо.

Однако это правильное решение принять было никак нельзя. Потому что нашлись желающие без согласования с руководителями группы сделать встречную лыжню. Причем они в электричке собирались между собой решать, от какой станции и какой длины делать лыжню для всей группы. Эта непродуманная инициатива поставила всю группу в положение цугцванга.

Только для того, чтобы сделать реверанс в сторону этих встречных, С.Б. принял тяжелейшее решение выброситься на асфальтовые дороги, чтобы повысить среднюю скорость и придти к плановому обеду примерно в одно время со встречными.

Весь день мне было стыдно за то, что я во всем этом участвую.

Встречная группа обошла одно из заявленных мест обеда по кушарам, и не известила об этом руководителей. Как следствие, встреча групп произошла по чистой случайности в чистом поле. Чем встречные остались сильно недовольны.

Да, начиная с этого момента, встречная лыжня стала большим подспорьем для основной группы. Но еще бóльшим подспорьем стало бы отсутствие встречной команды, или хотя бы не такая детская демонстрация своей свободы и независимости.

Младший командир умеет командовать "заряжай" и "пли". Подавляющее большинство мл.командиров уверены, что полководец подает эти же самые команды, только гораздо громче (ведь полководца слушает больше людей). Им невдомек, что полководец мыслит совсем другими катерогиями. Его интересует, каковы цели войны, как сделать так, чтобы не закончились снаряды, где и сколько построить мостов и сортиров, что делать, если война будет проиграна. Исключительно редко из мл.командиров вырастают полководцы.

Сегодняшний маршрут был разработан мл.командиром. Проработка маршрута не вышла за рамки фразы: "Ой, это такой классный район, давайте сходим!". Там, где 1-2 человека проходят с удовольствием, путь для большой группы надо дополнительно разведывать и готовить, вместе с вариантами обходов и отступлений. Встречная команда -- это еще один мл.командир. На сегодня не видно никакого развития командирских способностей по сравнению с пресловутым младшекомандирским маршрутом вдоль Бунчихи. В честь годовшины событий на Бунчихе я даже расписал эту ситуацию в аллегорической форме, но мл.командиры не узнали себя в литературных образах.

(^_^)

Вик Осетров

изменено 27 января, в 21:29

старт из Чисмены 13:28, обед на костре АТониса 18:02-19:05, финиш в Высоковске 22:12, электричка из Клина 23:13

проспал на 4 часа, и поэтому прокатился по следам основной группы. маршрут хорош, но периодически сталкивался с навигациоными задачами. Хорошо, когда "фирменая стрелка" стоит при свороте с грейдера или автодороги на лыжню - это очень приятно, правда в таких местах и так все понятно. а вот когда лыжня выходит на грейдер, а стрелочки нет, направление движения определяется совсем не просто, собенно если после группы прошел рейдер, и сгладил все так, что даже тычков от палок не осталось. Я бесконечно одобряю точку зрения, что беспорядочное нанесение стрелочек не есть хорошо и безопасно. Но отсутствие каких-либо знаков тоже не полезно для навигации. мне понятны две позиции: стрелочек нет вообще, т.е если что - то сам дурак, или стрелочек столько, что по ним можно пройти и не заблудиться. все прмежуточные варианты не хороши.